Тест «Сравнение»

Цель: исследование логичности мышления.

Стимульный материал: пять пар слов.

Инструкция: сравни слова, чем они похожи и различаются.

  • Бабочки – ласточки.
  • Яблони – берёзы.
  • Лисы – собаки.
  • Цветы – деревья.
  • Рыбы – птицы.

Обработка результатов: выполнение задания ниже 50% результата соответствует низкому уровню развития логичности мышления, что может свидетельствовать о наличии ЗПР.

Особенности выполнения методики. Дети с ЗПР охотнее выделяют различия, чем сходства; отличаются непланомерным анализом, его односторонностью.

При объявлении сходства и различия выделяют в основном несущественные признаки, например: лисы – собаки: у них уши, хвосты, яблони – берёзы: зеленые, растут в лесу, цветы – деревья: их можно поставить в вазу.


Просмотров: 3481
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • Диагностика кратковременной слуховой памяти
  • Диагностика развития речи
  • Диагностика развития речи детей дошкольного возраста (субтест из методики Эббингауза)
  • Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу
  • Диктант «Великий Четверг» 7 класс
  • Диктант «Сады валаама» 7-8 класс
  • Изучение уровня внимания у школьников в 3-4 классах
  • Индивидуальные различия в памяти
  • Классификация проективных методик
  • Методика «Группировка»
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния»
  • Методика «Решение задач»
  • Методика «Свободная сортировка объектов»
  • Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания
  • Наглядно-действенное мышление
  • Обобщение понятий
  • Описание заданий раздела 9 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • От слова к рассказу
  • Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
  • Прогулка в лес – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Развитие мышления ребенка раннего возраста
  • Расовые различия и уровень умственного различия детей
  • Схема описания психодиагностической методики (Мануал)
  • Тест
  • Тест «Запрещенные слова»
  • Тест «Классификация»
  • Тест Когана
  • Тест Липпмана «Логические закономерности»
  • Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь