Диагностика развития речи детей дошкольного возраста (субтест из методики Эббингауза)

Цель: выявление уровня словарного запаса, произвольность и дифференцированность ассоциаций.

Инструкция: к каждому слову нужно подобрать противоположное по значению: Тупой, тонкий, грязный, чужой, низ, враг, высокий, мягкий, громкий, радость, ссора, лёгкий, поднимать.

Обработка результатов: выполнение задания ниже 50% результата соответствует низкому уровню развития смысловой стороны речевой деятельности, что может свидетельствовать о наличии ЗПР.

Особенности выполнения методики. У большинства детей с ЗПР возникают трудности в подборе слов в связи с недостаточно полным словарном запасе и кругом общей осведомленности.

При нахождении слова с противоположным значением часто употребляют отрицательную приставку «не»: тупой – не тупой, тонкий – очень тонкий, грязный – не грязный, чужой – мой, низ – наверх, враг – не враг.


Просмотров: 10191
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • 2. Общая структура обследования методика «SCHOOL»
  • Астеник
  • Диагностика кратковременной слуховой памяти
  • Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу
  • Дьяченко Ольга Михайловна (1948 – 1998)
  • Имя существительное Упражнение 1
  • Капризы детей
  • Кризис 3 лет и позиции родителей
  • Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT)
  • Лисина Мая Ивановна (1929 – 1983)
  • Люблинская Анна Александровна (1903 – 1983)
  • Методика «Группировка»
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния»
  • Методика «Сложные аналогии»
  • Методика «Цепочка действии» диагностика самоконтроля и произвольного запоминания у детей старшего дошкольного возраста
  • Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»
  • Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания
  • Обобщение понятий
  • Особенности детской речи
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего действие Упражнение 16
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 8
  • Психолингвистический метод исследования речи детей Л.В. Яссман
  • Психологические трудности юношеского возраста
  • Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР
  • Тест «Запрещенные слова»
  • Тест «Классификация»
  • Тест «Сравнение»
  • Тест Когана
  • Тест словаря для детей 6-7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь