Кризис 3 лет и позиции родителей

Трехлетние Наташа и Миша играют в песочнице. Их мамы рядом, наблюдают за детьми. Заигравшись, Миша опустился на колени и стал руками насыпать песок в машину. Мама недовольным голосом позвала сына и резко усадила его на скамейку рядом с собой, запретив ему играть: «Я же тебе много раз говорила, что нельзя брать песок руками и становиться на колени. Посмотри, какой ты грязный!»

Малыш начал капризничать, замахиваться на маму...

Заметив недоуменное выражение лица мамы Наташи, она объяснила: «Я требую от моего сына беспрекословного и быстрого выполнения всех моих требований. Как я сказала, так он и должен делать».

Как повлияет на формирование психики Миши такая позиция его мамы?

Ответ

Поведение Миши — проявление «кризиса трех лет».

Позиция его мамы лишь усугубляет кризисное состояние Миши, ведет к непослушанию, может снизить его активность, самостоятельность, самооценку. Но и вседозволенность может также способствовать формированию у него упрямства, даже агрессивности и злобы.

Усугубляет «кризис трех лет» отсутствие единых, последовательных требований со стороны взрослых.


Просмотров: 2923
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • «Золотые» цепи родительской любви
  • «Ты уже большой!»!
  • «Я сам!» - проявления развивающейся личности
  • Адаптация мамы при поступлении ребенка в детский сад
  • Влияет ли имя ребенка на формирование черт характера?
  • Гиперактивное поведение ребенка раннего возраста
  • Закрепление у ребенка раннего возраста основных правил поведения
  • Игра как деятельность
  • Как должен вести себя взрослый когда ребенок выбрасывает игрушки из манежа?
  • Как отражается на поведении ребенка оценка взрослых?
  • Какова роль взрослого в период развития дошкольника?
  • Какое влияние оказывает речь взрослого на развитие психики ребенка?
  • Кризис 3 лет
  • Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
  • Кризис трехлетнего возраста
  • Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?
  • Наглядно-образное мышление
  • Нужно ли показывать и навязывать ребенку в 6-летнем возрасте умения рисовать, играть, конструировать?
  • Нужно ли разрешать ребенку помогать по хозяйству, зная, что от его помощи одна помеха?
  • Особенности мышления у детей раннего возраста
  • Отношение к игрушкам у детей раннего возраста
  • Отчим – очень хорошо, но нужна и мама!
  • Передается ли упрямство по наследству?
  • Помогая, не порабощаться
  • Почему дети лгут?
  • Причины разного психического развития у детей (старший дошкольный, младший школьный возраст)
  • Развитие звуковой стороны речи у детей раннего возраста
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста
  • Что делать, если ребенок отказывается уходить из игровой комнаты
  • Что такое боязнь поцелуев?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь