Формирование самосознания у ребенка раннего возраста

Миша (2 г. 2 мес.), увидев, что мама надевает пальто, спросил: «Мама, ты куда?» – «Гулять», – ответила мама. «А мы меня возьмем с собой?» – спросил малыш.

Через несколько дней Миша подошел к маме и сказал: «Миша хочет кушать!»

Почему ребенок назвал себя в третьем лице? Как формируется у ребенка самосознание?

Ответ

С середины третьего года в течение некоторого времени ребенок говорит о себе в третьем лице. В этом проявляется трудность осознания неизменности самого себя в разной обстановке. Миша называет себя в третьем лице, так как еще не отделил себя от взрослого.

Отделение себя от других людей происходит к концу третьего года жизни под влиянием возрастающей самостоятельности ребенка. Он овладевает возможностью без помощи взрослого выполнять разнообразные предметные действия, усваивает простейшие навыки самообслуживания. В результате малыш начинает понимать, что то или иное действие выполняет именно он, ребенок начинает говорить о себе в первом лице, у него развивается самосознание.


Просмотров: 6109
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • «Драки» в детском саду
  • «Золотые» цепи родительской любви
  • «Ты уже большой!»!
  • «Я сам!» - проявления развивающейся личности
  • Адаптация мамы при поступлении ребенка в детский сад
  • Гиперактивное поведение ребенка раннего возраста
  • Закрепление у ребенка раннего возраста основных правил поведения
  • Игра как деятельность
  • Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
  • Как должен вести себя взрослый когда ребенок выбрасывает игрушки из манежа?
  • Как отражается на поведении ребенка оценка взрослых?
  • Какова роль взрослого в период развития дошкольника?
  • Какое влияние оказывает речь взрослого на развитие психики ребенка?
  • Кризис 3 лет
  • Кризис 3 лет и позиции родителей
  • Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
  • Нужно ли показывать и навязывать ребенку в 6-летнем возрасте умения рисовать, играть, конструировать?
  • Особенности мышления у детей раннего возраста
  • Переход от раннего возраста к дошкольному
  • Почему дети лгут?
  • Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия?
  • Почему ребенок грудного возраста может испугаться взрослого?
  • Почему ребенок раннего возраста не любит слушать сказки?
  • Развитие звуковой стороны речи у детей раннего возраста
  • Развитие изобразительных способностей у детей
  • Теории развития социального инстинкта у ребенка
  • У кого лучше развито воображение: у взрослого или у ребенка?
  • Узнает ли себя ребенок в зеркале?
  • Формирование представлений о цветах у детей раннего возраста
  • Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка грудного возраста действовать с предметами, игрушками?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь