Нужно ли показывать и навязывать ребенку в 6-летнем возрасте умения рисовать, играть, конструировать?

Мама Тамары (девочке 5 лет 9 мес.) хотела, чтобы ее дочь много знала и умела. Она решила заниматься с дочкой систематически. Мама многократно показывала ей, как класть кубики, чтобы построить дом. Рисование сводилось к копированию рисунков, сделанных самой мамой. Даже в игре дочери навязывались определенные действия.

Правильные ли методы выбрала мама для воспитания и обучения Тамары?

Ответ

Такая система обучения не развивает у девочки самостоятельности в игре, рисовании, конструировании и др. У ребенка не происходит развития познавательной активности.

Прямой показ, требующий простого подражания, приносит положительный результат лишь в раннем возрасте. Ребенок овладевает действиями с предметами, у него развивается речь, он активен.

В дошкольном же возрасте меняется характер обучения: ребенку предоставляется больше самостоятельности в выборе способов действия, игрушек и т.д.

Причина назревающего конфликта в том, что мама Тамары не создавала условий для проявления самостоятельности девочки.

Если она не изменит форму общения с дочерью, будет требовать безоговорочного подчинения, то в дальнейшем у девочки могут развиться слабоволие, безынициативность, несамостоятельность. Возможен и такой вариант: девочка в знак протеста вообще откажется от занятий. Обучение в дошкольный период должно способствовать проявлению активности самого ребенка и носить воспитывающий характер.


Просмотров: 4605
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • «Ты уже большой!»!
  • В какой последовательности развивается речь малыша?
  • В каком возрасте ребенок наиболее легко усваивает речь?
  • Длительная болезнь ребенка и умственное развитие
  • Закрепление у ребенка раннего возраста основных правил поведения
  • Игра как деятельность
  • Как взрослый должен удовлетворять потребность младенца в общении?
  • Как должен вести себя взрослый когда ребенок выбрасывает игрушки из манежа?
  • Как отражается на поведении ребенка оценка взрослых?
  • Какова роль взрослого в период развития дошкольника?
  • Какое влияние оказывает речь взрослого на развитие психики ребенка?
  • Какую роль играют родители в появлении у ребенка проблемы с поцелуями?
  • Капризы у ребенка
  • Кризис 3 лет
  • Ложь, как следствие отсутствия признания у ребенка
  • Наглядно-действенное мышление
  • Нужно ли разрешать ребенку помогать по хозяйству, зная, что от его помощи одна помеха?
  • Отношение к игрушкам у детей раннего возраста
  • Передается ли упрямство по наследству?
  • Поведение взрослых – образец для подражания
  • Почему дети лгут?
  • Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия?
  • Развитие звуковой стороны речи у детей раннего возраста
  • Развитие изобразительных способностей у детей
  • Творчество детское
  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
  • Формирование представлений о цветах у детей раннего возраста
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста
  • Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка грудного возраста действовать с предметами, игрушками?
  • Что должны делать родители, чтобы расширить самостоятельность ребенка раннего возраста при общении его с внешним предметным миром?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь