Капризы у ребенка

Мать сняла с девочки пальто, шапочку, шарфик, внесла ее в комнату и осторожно опустила на пол, а дочь вдруг – раз! – и улеглась на пол. Мать испугалась.

– Доченька, что это ты? Упала? Ну, встань скорее.

Дочь продолжала лежать.

– Миленькая, что с тобой? Подымайся!

Но девочка лежала и смотрела на мать. Когда мать пыталась ее поднять, дочка начинала брыкаться. Мать стала настаивать – дочь в слезы. Прикрикнула – еще хуже.

Все стали советовать, суетиться, уговаривать. Одна только девочка невозмутимо лежала на полу, барабаня ногами.

  • Какой мотив поведения девочки проявился в этой ситуации?
  • Как следует реагировать на это взрослым?
  • Каким детям свойственно такое поведение?
Ответ

Основной мотив поведения девочки в этой ситуации – самоутверждение в форме каприза.

Каприз – средство обратить на себя всеобщее внимание, взять верх над взрослыми. Капризными становятся, как правило, дети ослабленные, безынициативные, которые не могут самоутвердиться другим путем, в частности в общении со сверстниками.

В этой ситуации родители должны были уйти, оставив дочь одну. Когда на нее никто не будет смотреть, она встанет сама.


Просмотров: 2152
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • «Драки» в детском саду
  • «Золотые» цепи родительской любви
  • «Ужасная» правда
  • Активность общения
  • Влияние развода родителей на детей
  • Воспитание вежливого отношения к другим у дошкольников
  • Детская мода
  • Житейские конфликты
  • Закрепление умения находить проверочное слово Упражнение 9
  • И потекут реки вспять...
  • Игра как деятельность
  • Как протестуют мальчики и девочки
  • Какова роль взрослого в период развития дошкольника?
  • Методика PARI Е. Шеффера и Р. Белла (адаптация Т.В. Нещерет)
  • Методика «Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений»
  • Методика «Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок»
  • Мы разные люди!
  • Не лучше ли промолчать?
  • Нужно ли показывать и навязывать ребенку в 6-летнем возрасте умения рисовать, играть, конструировать?
  • Поведение взрослых – образец для подражания
  • Подруга любви – ревность
  • Почему дети лгут?
  • Почему ребенок грудного возраста может испугаться взрослого?
  • Пример интерпретации методики ДМО
  • Рисование как способ диагностики
  • Рисование как способ диагностики неврозов
  • Сделаю, как ты хочешь, только не плачь
  • Способность к «расширению» моральной нормы как показатель нравственного развития
  • Структура семьи
  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь