Поведение взрослых – образец для подражания

Угостили маленькую Вареньку шоколадкой. Девочка отломила крошечный кусочек и побежала к маме: «На». — «Добрая девочка, — похвалила мама, — кушай сама, ты у нас маленькая».

Варенька подносит угощение бабушке. Та делает вид, что откусила, причмокивает, хвалит внучку: «Щедрая девочка. Как вкусно! Спасибо!»

Варенька подносит угощение деду, но и тот отказывается: «Я и так знаю, что ты у нас не жадная, добрая». Дедушка гладит ее по голове.

Варенька бежит к сестренке-школьнице, подносит ей ко рту кусочек шоколадки. И... вмиг шоколадка исчезает за щекой!

Расплакалась Варенька. И мама, и бабушка, и дедушка разом обрушиваются на старшую сестру: «Как не стыдно, обидела маленькую! Большая, а не понимает!»

Варенька перестала плакать, вслушивается в реплики взрослых, видно, что она согласна с мнением старших.

Проанализируйте действия взрослых.

Правильно ли оценивают взрослые поведение Вареньки, ее сестренки?

Какие черты характера могут сформироваться у девочки в данной ситуации?

Ответ

Взрослые неправильно оценивают поведение Вареньки и ее сестры.

У Вареньки может сформироваться жадность, эгоизм, стремление переложить свою вину на другого. А у сестры — чувство ревности, отрицательное отношение к сестренке и взрослым.

Поведение взрослых, их взаимоотношения с близкими и знакомыми, отношение к незнакомым людям — образец для подражания детей.


Просмотров: 4100
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • «Ты уже большой!»!
  • «Я сам!» - проявления развивающейся личности
  • Анализ детских рисунков
  • Близнецы
  • Гормональная конституция человека и поведение
  • Диктант «Ожидание Пасхи» 8 класс
  • Диктант «Ожидание Пасхи» 8 класс
  • Диктант «Перед свадьбой» 5 класс
  • Игра как деятельность
  • Как отражается на поведении ребенка оценка взрослых?
  • Как попугай Таню вежливости учил – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Какова роль взрослого в период развития дошкольника?
  • Какую роль играют родители в появлении у ребенка проблемы с поцелуями?
  • Капризы детей
  • Капризы у ребенка
  • Кризис 3 лет
  • Кто в домике живет?
  • Методы определения ведущего уха
  • Наглядно-действенное мышление
  • Не лучше ли промолчать?
  • Неадекватное социальное поведение подростка
  • Нужно ли показывать и навязывать ребенку в 6-летнем возрасте умения рисовать, играть, конструировать?
  • Отношение к игрушкам у детей раннего возраста
  • Персонификация (в психологии)
  • Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия?
  • Почему ребенок грудного возраста может испугаться взрослого?
  • Развитие звуковой стороны речи у детей раннего возраста
  • Социология молодежи
  • Формирование представлений о цветах у детей раннего возраста
  • Эффект подражания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь