Эффект подражания

Эффект подражания. Это следование общим образцам поведения, примерам, эталонам, стереотипам, принятым в группе. Подражание – один из основных механизмов групповой интеграции. В процессе группового взаимодействия члены группы вырабатывают общие стереотипы поведения, следование которым подчеркивает и укрепляет их членство в группе. Во внешнем выражении такая стереотипизация даже может вылиться в униформу (например, форма военных, деловой костюм бизнесмена, белый халат врача), которая показывает окружающим, к какой именно социальной группе принадлежит тот или иной человек, какими нормами, правилами и стереотипами регулируется его поведение.

Р. Чалдини вводит два принципа для объяснения эффекта подражания. Первый принцип: «Мы считаем свое поведение правильным, данной ситуации, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом». Второй принцип: «Когда люди не уверены в себе когда ситуация представляется им не ясной или двусмысленной, они склонны оглядываться на других и признавать их действия правильными». То есть, когда люди не чувствуют себя уверенно, они в большей степени ориентируются на действия других, чтобы решить, как действовать им самим. Люди более склонны следовать примеру похожего на них человека, чем непохожего.

Эффект подражания лежит в основе любого научения и способствует адаптации людей друг к другу, согласованности их действий, подготовленности к решению групповой задачи.

Эффект подражания близок к эффекту конформизма. Однако если при конформизме группа так или иначе оказывает давление на своего члена, то при подражании следование групповым требованиям является добровольным.


Просмотров: 5542
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Социальная психология




Другие новости по теме:

  • Бандура (Bandura) Альберт (1925 – 1988)
  • Влияние (в психологии)
  • Влияние через власть
  • Групповые эффекты
  • Деятельность. Виды деятельности.
  • Конфликт между личностью и группой
  • Межличностное общение в социальной группе
  • Модные ценности и модное поведение
  • Поведение взрослых – образец для подражания
  • Понятие мотивации
  • Понятие первичной группы
  • Понятие трудового коллектива
  • Процессуальные теории мотивации
  • Психологические установки и их виды
  • Психофизиологический эффект
  • Рисуночный тест «Я и группа»
  • Содержание и эффекты межличностного восприятия
  • Тард (Tarde) Габриель (12.03.1843 – 13.05.1904)
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Хотин Борис Иосифович (1895 – 1950)
  • Эффект «бумеранга»
  • Эффект «волны»
  • Эффект «мы и они»
  • Эффект «ореола»
  • Эффект группового эгоизма
  • Эффект группомыслия
  • Эффект конформизма
  • Эффект принадлежности к группе
  • Эффект Розенталя
  • Эффект социальной фасилитации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь