Групповые эффекты

Групповые эффекты – это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Они являются средствами, которые обеспечивают интеграцию индивидуальных действий в совместной групповой деятельности и общении. В социальной психологии существуют два базовых групповых эффекта: реакция человека на присутствие других людей и чувство принадлежности к группе.

Влияние присутствия других людей на психику и поведение отдельного человека является основополагающим феноменом социальной психологии и осуществляется бессознательно. Впервые этот эффект описали В. Мёде, Фл. Олпорт, В.М. Бехтерев в 20-х годах XX века. Именно открытие того факта, что человек психологически откликается на присутствие (реальное или воображаемое) другого человека легло в основу создания науки социальной психологии. Люди не индефферентны по отношению друг к другу. Самыми разнообразными сторонами своей психики они реагируют на окружающих. Понимая значение этой реакции, Г. Олпорт дал следующее определение нашей науки: «Социальная психология – это дисциплина, которая пытается понять и объяснить какое влияние оказывает на мысли, чувства и поведение индивидов действительное, воображаемое или предполагаемое присутствие других». Человек – существо общественное и его реакция на присутствие других проявляется в виде веера самых разнообразных эффектов.


Просмотров: 6854
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Социальная психология




Другие новости по теме:

  • 1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта
  • Взаимосвязь понятий общей психологии и социальной психологии
  • Идентичность социальная
  • История становления психологии как науки
  • История формирования социально-психологических идей
  • Классификация групп
  • Конфликт между личностью и группой
  • Межличностное общение в социальной группе
  • Место социальной психологии в системе научного знания
  • Общая психологическая характеристика деятельности
  • Общая характеристика динамических процессов в малой группе
  • Олпорт (Allport) Флойд Генри (1890 – 1978)
  • Основные характеристики группы
  • Перспектива исследований личности в социальной психологии
  • Понятие первичной группы
  • Понятие трудового коллектива
  • Потребности
  • Предмет организационной социальной психологии
  • Психологические установки и их виды
  • Психология искусства
  • Психология религии
  • Социология науки
  • Специфика социально-психологического подхода
  • Уровни развития группы
  • Эффект «бумеранга»
  • Эффект «мы и они»
  • Эффект «ореола»
  • Эффект подражания
  • Эффект принадлежности к группе
  • Эффект социальной фасилитации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь