«Я сам!» - проявления развивающейся личности

Миша (2 г. 4 мес.) пытается сам одеваться. Кряхтя, он натягивает колготки. Ничего не получается. Вмешивается мама со своей помощью.

  • Я сам! – протестует ребенок.
  • Сиди спокойно, ничего у тебя не получается.
  • Я хочу сам! – опять заявляет малыш.
  • Можно ли считать поведение Миши упрямством или это проявление развивающейся личности?
  • Характеризует ли это поведение самостоятельность?
  • Какую самостоятельность должен поощрять взрослый?
Ответ

Считать Мишу упрямым нельзя. В его поведении проявляются первые элементы самосознания, заметно стремление к самостоятельности. Взрослый поощряет только разумную самостоятельность ребенка. В приведенном примере поведение Миши – проявление его развивающейся личности.


Просмотров: 4300
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • «Ты уже большой!»!
  • Автономия
  • Адаптация мамы при поступлении ребенка в детский сад
  • Влияет ли быстрое удовлетворение потребностей ребенка на развитие его речи?
  • Воздействие акмеологическое
  • Гиперактивное поведение ребенка раннего возраста
  • Изменчивость
  • Как взрослый должен удовлетворять потребность младенца в общении?
  • Как должен вести себя взрослый когда ребенок выбрасывает игрушки из манежа?
  • Как можно организовать бодрствование детей грудного возраста в домашних условиях?
  • Как отражается на поведении ребенка оценка взрослых?
  • Какова роль взрослого в период развития дошкольника?
  • Какое влияние оказывает речь взрослого на развитие психики ребенка?
  • Коррекция отношений детей и взрослых
  • Кризис 3 лет
  • Кризис 3 лет и позиции родителей
  • Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
  • На какие особенности формирования личности ребенка необходимо опираться в воспитании?
  • Передается ли упрямство по наследству?
  • Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия?
  • Развитие звуковой стороны речи у детей раннего возраста
  • Самоутверждение
  • Словоизменения в речи детей
  • Социогенетическая концепция личности
  • Тест «Сделаем вместе»
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста
  • Формирование самостоятельности
  • Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка грудного возраста действовать с предметами, игрушками?
  • Что должны делать родители, чтобы расширить самостоятельность ребенка раннего возраста при общении его с внешним предметным миром?
  • Эгоизм детский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь