Наглядно-действенное мышление

Мама предложила дочке Нине (4 г. 5 мес.) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села 1 птичка. Сколько было деревьев?»

Нина задачу не решила. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила дочке решить задачу. Девочка решила задачу правильно.

  • Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример?
  • Как развивать мышление детей этого возраста?
Ответ

У Нины преобладает наглядно-действенное мышление: ей легче оперировать конкретными предметами, а не их образами.

Совершенствование мыслительных действий и составляет основу развития мышления.

Развивая мышление ребенка, следует предоставлять ему возможность действовать самому активно, постепенно подводя его к оперированию образами и понятиями.


Просмотров: 7995
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • 2.3. Особенности мыслительной деятельности
  • 4.5. Тактическое мышление спортсмена
  • Игра как деятельность
  • Как должен вести себя взрослый когда ребенок выбрасывает игрушки из манежа?
  • Как отражается на поведении ребенка оценка взрослых?
  • Какова роль взрослого в период развития дошкольника?
  • Какое влияние оказывает речь взрослого на развитие психики ребенка?
  • Конвергентное мышление
  • Леви-Брюль Люсьен (1857 – 1939)
  • Люсьен Леви-Брюль
  • Мышление
  • Мышление. Основные виды мыслительных операций. Качества ума.
  • Наглядно-образное мышление
  • Нужно ли показывать и навязывать ребенку в 6-летнем возрасте умения рисовать, играть, конструировать?
  • Опора на корневую ценность
  • Основные виды мышления
  • Особенности мышления у детей раннего возраста
  • Отношение к игрушкам у детей раннего возраста
  • Патологии мышления
  • План коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование процессов интеллектуально-эмоциональной деятельности детей с ЗПР
  • Природа мышления
  • Развитие звуковой стороны речи у детей раннего возраста
  • Развитие изобразительных способностей у детей
  • Решение математических задач у дошкольников
  • Сформированность учебной деятельности
  • Творческое мышление
  • Умозрение
  • Умственное развитие младшего школьника
  • Формирование представлений о цветах у детей раннего возраста
  • Шардаков Михаил Николаевич (1895 – 1961)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь