Решение математических задач у дошкольников

В подготовительной к школе группе на занятиях по математике дети решали задачу: «На столе лежало 6 тетрадей. Мальчик принес еще 4. Сколько стало на столе тетрадей?»

Некоторые дети, решая задачу, откладывали фишки, а Саша ответил сразу на вопрос задачи.

Когда его попросили объяснить решение задачи, он ответил: «Я считаю: 1, 2, 3, 4, 5, 6, а потом еще прибавляю четыре раза: 7, 8, 9, 10. Так я посчитал».

Как охарактеризовать процесс решения задачи Сашей? Как называется это явление?

Ответ

При решении задач у детей этой группы отмечается внешнее ориентировочное действие в виде откладывания фишек.

Процесс решения задач у Саши характеризуется наличием внутреннего плана мыслительных действий.

Процесс перехода от внешнего действия к действию внутреннему, идеальному (в уме), выполняемому с образами предметов и понятием о них, называется интериоризацией.


Просмотров: 3884
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • 3.2. Психологические особенности двигательных навыков
  • 4.4. Психологическое обеспечение тактической подготовки спортсменов
  • 4.6. Психологические особенности планирования тактических действий спортсмена и реализации плана
  • Восприятие ребенка раннего возраста
  • Дункер (Duncker) Карл (02.02.1903 – 23.02.1940)
  • Зона ближайшего развития
  • Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса)
  • Классификация задач, стоящих перед человеком в процессе развития
  • Кризис 3 лет
  • Лидерство и руководство в малых группах
  • Методика «Решение задач»
  • Методика «Схематизация» автор Р.И. Бардина
  • Мышление. Основные виды мыслительных операций. Качества ума.
  • Наглядно-действенное мышление
  • Наглядно-образное мышление
  • Несформированность учебной деятельности, отсутствие навыков самоконтроля
  • Основные виды мышления
  • Особенности мышления у детей раннего возраста
  • Особенности рисования у детей 3 лет
  • План коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование процессов интеллектуально-эмоциональной деятельности детей с ЗПР
  • Последовательность этапов работы с ребенком по овладению способам решения задач
  • Социализация личности
  • Сформированность учебной деятельности
  • Технология ТРИЗ
  • Умственное развитие младшего школьника
  • Формирование потребности в признании у дошкольников в коллективной игре
  • Формирование правильных ролевых отношений, развивающих общение детей
  • Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка грудного возраста действовать с предметами, игрушками?
  • Эльконин. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте
  • Эффект социальной фасилитации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь