Пример интерпретации методики ДМО

содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Пример интерпретации методики ДМО

Испытуемая В., 45 лет. Обратилась к психологу за советом. Обеспокоена нарастающими трудностями в контактах с дочерью Олей, 15 лет, и ухудшением взаимоотношений с мужем на этой почве. Пока Оля была маленькой, отношения мужа и жены между собой и по отношению к Оле были дружелюбными. Олю мама заставляла посещать музыкальную школу, школу фигурного катания и группу по изучению иностранного языка, так как хотела, чтобы дочь развивалась разносторонне. Оля была послушной и исполнительной, хотя и уставала от такого обилия занятий. Последнее время у нее появились другие интересы, хочется погулять с подругами, пойти в кино, в гости. В связи с этим стали возникать конфликты. Муж (Н.), отец Оли, жалея дочь, пытается противодействовать своей жене, чем вызывает ее негодование, упреки в том, что он портит девочку. Дома возникла конфликтная ситуация, нет взаимопонимания.

Проведенное исследование с применением ДМО показало следующее: В. оценила себя как человека слишком уступчивого, приниженного (V октант) и, в то же время, с высоким уровнем притязаний (I октант). Ответственность за других она считает своим основным свойством (VIII), что, по ее мнению, ей только вредит. Поэтому в идеале хотела бы быть менее великодушной и уступчивой, тогда удастся добиться того, что она поставила себе целью и от чего не отступится, даже если это усугубит конфликт (IV октант). Однако от приниженной роли полностью избавиться не стремится, повышая одновременно уровень притязаний. По данным СМИЛ у В. выраженная акцентуация по эмоционально-лабильному типу с истероидным радикалом и эксплозивными чертами (профиль - 346'5721-/), по МЦВ выбор 54637102, в связи, с чем возникли подозрения о наличии сексуальной дисгармонии, что в доверительной беседе подтвердилось. Муж (Н.) в ее глазахчеловек безвольный; идеал мужа – человек, уверенный в себе (I октант) и в то же время послушный ее воле (VII). Свою дочь В. оценила как своевольную и упрямую (I, III); в идеале образ дочери – уверенная в себе, но послушная и исполнительная (I, V и VI октанты), т.е. идеал дочери – образ нереальный и противоречивый.

Муж (Н.) охарактеризовал себя как человека пассивного, уступчивого, приниженного (V октант), неуверенного в себе, стремящегося жить в дружбе с окружающими, покладистого (VI), доброжелательного, но не умеющего дать отпор и постоять за себя в сложной ситуации (I, II, III, IV октанты – низкие показатели). Хотел бы избавиться от излишней мягкотелости, робости и уступчивости в «идеальном образе Я» (уменьшение показателей V, VI октантов) и быть более уверенным в себе, независимым в мнении (увеличение I и II октантов). По СМИЛ – гипостенический тип реагирования (профиль '275-/), цветовой выбор – 15602347. Жену оценивает как человека доброжелательного, ответственного, но категоричного и настойчивого (VIII, I и III октанты). Оля оценила себя как достаточно гармоничную личность с умеренной степенью выраженности разных сторон характера, но с преобладанием уступчивости, покорности, застенчивости (V октант), а также недоверчивости, обидчивости, скептицизма и бунтарства (IV), которые вступают в конфликт с ее привычкой жить в согласии с окружением, ладить с людьми, сохранять с ними теплые отношения (VI, VII октанты). Кроме того, чувство приниженности создает фон для формирования комплекса болезненного самолюбия. В идеале стремится к независимости, уверенности в себе (увеличение II и I октантов). Профиль СМИЛ – '27640-/, цветовой выбор – 25103467. Свою мать оценила как человека уверенного в себе, настойчивого и агрессивного (I, III октанты), а также лишенного сочувствия и понимания («пустой» VII октант). Отец в ее глазах – человек добрый (VI, VII, VIII октанты), но безвольный (высокие баллы по V октанту и низкие по I, II и III октантам).

Полученные данные и собеседование с каждым из членов семьи показали, что причиной семейного конфликта является неудовлетворенность В. своим статусом (в свое время она не получила того образования, о котором мечтала). Это ее мучит, и ей хотелось, чтобы дочь воплотила ее мечты в быль. Так как поведение дочери перестало соответствовать ее экспектациям, она пыталась настаивать на своем, призывая в союзники мужа. Не встретив в нем поддержки, поняла, что у нее не одна, а две проблемы: она вынуждена бороться за «счастье» дочери в одиночку, кроме того, муж воспринимается как человек, который не оправдал ее надежд ни в отношении ее собственного статуса, ни в отношении дочери. При углубленном исследовании выявилась выраженная невротизация В., поэтому дальнейшая работа велась в основном по устранению комплекса неполноценности в связи с ложным пониманием В. своего личностного статуса, по переоценке ценностей, повышению значимости роли мужа в семейных отношениях и иному пониманию того, что нужно считать действительно необходимым для счастья дочери, а что таковым вовсе не является. Кроме того была проведена работа по гармонизации сексуальных отношений супругов, которая в основном сводилась к научению их лучшему пониманию некоторых индивидуальных запросов в этой сфере каждого их них.

Динамика повторного психодиагностического исследования показала выраженную тенденцию к уменьшению эмоциональной напряженности у всех членов семьи.


Просмотров: 4960
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Общение и межличностные отношения




Другие новости по теме:

  • «Ужасная» правда
  • Варианты межличностных отношений – Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н. Собчик
  • Введение – Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н.Собчик
  • Диагностика состояний в дисфункциональной семье
  • Домашние психотерапевты
  • Еще о свободном времени
  • И цветы жене дарил, тещу мамой называл
  • Игра как деятельность
  • Избавление от взаимозависимости, восстановление связи с собственной личностью
  • Изучение структуры «Я» с помощью ДМО
  • Изучение структуры малой группы с помощью методики ДМО
  • Капризы у ребенка
  • Межполовая солидарность в семье
  • Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н.Собчик
  • Не кричи «Волки!»
  • Нужно ли показывать и навязывать ребенку в 6-летнем возрасте умения рисовать, играть, конструировать?
  • Повторный брак
  • Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия?
  • Применение методики ДМО в психотерапевтической практике
  • Применение методики ДМО в семейном консультировании
  • Пример исследования групповых отношений с помощью методики ДМО
  • Проблема верности
  • Психограмма – Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н. Собчик
  • Развод и его социально-психологические последствия
  • Соотношения показателей ДМО с результатами других психодиагностических методик
  • Способы организации процесса семейного консультирования
  • Статус сиблинга и проблемы демографии
  • Структурно-ролевое функционирование семьи и его нарушения
  • Тест для пап Хороший муж – и отец хороший?
  • Трудности в среднем периоде брака



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь