Игровая терапия

Игровая деятельность – важная сторона деятельности любого ребенка и взрослого. В игре ребенок выражает себя предельно искренне, открыто и совершенно неестественно. Его чувства, установки, мысли легко проявляются в игре. Благодаря игре ребенок учится понимать себя и других. Он начинает сознавать, что в психотерапевтическом кабинете, в присутствии взрослого он может бать выход своим чувствам и импульсам и в то же время дистанцироваться от них. Используя игрушки, он может создать свой собственный «мир». Он может выбирать одно и отвергать другое, он может творить и разрушать. (Экслайн «Игровая терапия», 1969).

Принципы работы игрового терапевта
  1. Устанавливать с ребенком тесные, дружеские отношения.
  2. Принимать ребенка таким, какой он есть.
  3. Стремиться сохранить атмосферу терпимости, чтобы ребенок смог чувствовать себя свободно и мог, не стесняясь, выражать свои чувства.
  4. Распознавать чувства ребенка и отражать их вербальными приемами, чтобы ребенок учился осознавать свои переживания.
  5. Уважать способность ребенка самостоятельно решать свои проблемы и делать свой собственный выбор.
  6. Избегать какого-либо влияния на действия и высказывания ребенка.
  7. Не торопить терапевтический процесс.
  8. Накладывать минимальные ограничения на деятельность ребенка для того, чтобы помочь ему соотносить игру с реальностью и сформировать в нем чувство ответственности.
Основные техники
  1. Техники работы с фантазией, использующие направленную визуализацию и активное воображение.
  2. Техники сочинения историй, способствующие развитию вербальных навыков.
  3. Техники художественной экспрессии, основанные на разнообразном использовании изобразительных материалов.
  4. Техники, базирующиеся на играх фабричного производства либо созданных руками самих детей.
  5. Техники игры с марионетками.
  6. Техники, использующие игрушки и различные предметы.
  7. Групповые техники.
  8. Другие техники.

Просмотров: 3970
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование




Другие новости по теме:

  • Адаптация мамы при поступлении ребенка в детский сад
  • Анализ игровой деятельности
  • В чем своеобразие проявления чувства комического и прекрасного у дошкольников?
  • Гипнотизм
  • Детский психоанализ
  • Директивная игровая терапия
  • Какова роль взрослого в период развития дошкольника?
  • Карта обследования жизненного пространства ребенка
  • Классификации психодиагностических методов по А.А. Бодалеву, В.В. Столину
  • Можно ли позволить ребенку привести в игровую комнату приятеля?
  • Оборудование игровой комнаты
  • Педагогическая техника в деятельности воспитателя
  • Песочная терапия
  • Принимать ли от ребенка подарки во время игровой терапии?
  • Рекомендации для родителей при совместном выполнении с ребенком домашнего задания методика «SCHOOL»
  • Рекомендации родителям – Как творчески развивать ребенка
  • Рисуночная техника «До и после»
  • Технофобия
  • Типичные проблемы игровой терапии и что делать, если...
  • У кого лучше развито воображение: у взрослого или у ребенка?
  • Участвовать ли в игре ребенка?
  • Философия техники
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что делать, если ребенок говорит, что вы разговариваете чудно
  • Что делать, если ребенок молчит
  • Что делать, если ребенок несамостоятельный
  • Что делать, если ребенок хочет принести в игровую комнату игрушку или еду
  • Экспозиция
  • Эмпирическая социология



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь