загрузка...

Директивная игровая терапия

Директивная игровая терапия – это форма, в которой психотерапевт выступает в роли организатора, руководителя психотерапевтического процесса с принятием на себя ответственности за достижение целей психотерапии.

Как правило, процесс игровой терапии данного типа базируется на теории социального научения, при которой основной задачей является обучение ребенка адекватному социальному поведению путем подражания (эталону, другим детям, психологу). При этом аффективной стороне детской игры не уделяется большого внимания.

Поведение терапевта может устойчиво или динамически проявляться в ходе сихотерапевтического процесса в виде директивного ролевого поведения. При данном виде поведения психолог прежде всего использует общепризнанный, социально обусловленный авторитет педагога при формировании отношений с ребенком по типу руководства. В этом случае терапевт должен осознавать, что «этот авторитет не является выражением превосходства его личности, а усиливает его возможности по оказанию помощи».

При директивном поведении психолог структурирует ход психотерапии, определяет поведение ребенка, требования сотрудничества в терапии. Психологический механизм идентификации позволяет ребенку усвоить необходимые конструктивные позиции и способы поведения в различных жизненных ситуациях.

К преимуществам директивной игровой терапии также следует отнести то, что психотерапевт может с высокой вероятностью прогнозировать время и качество терапевтических изменений у ребенка, более структурированно и планомерно реализовывать и контролировать их, а также работать с ребенком в более интенсивном и краткосрочном режиме.

В социальном плане данный тип игровой терапии наиболее близок тому общественному строю и тем общепринятым формам взаимодействия ребенок–взрослый, которые присутствуют в отечественной системе воспитания и образования.

Для коррекции тревожности у детей методом директивной игровой терапии проводится цикл занятий по программам, которые наполнены содержательными играми, предлагаемыми взрослым ребенку, со стандартным ролевым способом взаимодействия между ними.


Просмотров: 4559
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование






Другие новости по теме:

  • Витакер (Witaker) Карл (1912 – 1995)
  • Гештальт-терапия
  • Дошкольный возраст
  • Дубровский Казимир Маркович (1900 – 1972)
  • Игровая терапия
  • Игровая терапия аутических детей
  • Игровые педагогические технологии
  • Игрушки и игровой материал
  • Модификация метода холдинг-терапии для работы с семьями, имеющими аутичного ребенка
  • Можно ли позволить ребенку привести в игровую комнату приятеля?
  • Оборудование игровой комнаты
  • Песочная терапия
  • Приглашать ли в игровую комнату родителей, братьев и сестер?
  • Принимать ли от ребенка подарки во время игровой терапии?
  • Просить ли ребенка убирать за собой?
  • Противопоказания к проведению холдинг-терапии
  • Смешанная игровая терапия
  • Сообщать ли ребенку, почему его привели на игровую терапию?
  • Сопротивление
  • Стадии процесса недирективной игровой терапии
  • Терапевтические ограничения в игротерапии
  • Терапевтические условия развития ребенка
  • Терапия поведения
  • Типичные проблемы игровой терапии и что делать, если...
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что делать, если ребенок молчит
  • Что делать, если ребенок настойчиво добивается похвалы
  • Что делать, если ребенок пытается стащить игрушку
  • Что делать, если ребенок хочет принести в игровую комнату игрушку или еду
  • Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь