Способность понимать и воспроизводить содержание

Перед выполнением задания ребенку дается следующая инструкция: «Сейчас я тебе прочитаю рассказ. Он называется «Что придумал Сережа?». Ты внимательно его послушай и подумай, что же такое придумал мальчик Сережа.

Что придумал Сережа?

В одном доме жил Сережа со своими мамой к папой. В этом же доме жили Таня, Миша и Вера со своими мамами и папами. Еще там жила бабушка, которая очень любила рассказывать детям сказки. Ребятам очень нравилось слушать эти сказки. Однажды бабушка сказала: «Заболела я сегодня, едва с постели встала. Надо мне к доктору сходить, а у меня кровать не убрана, посуда не вымыта». Пошла бабушка к доктору, а Сережа побежал к ребятам и закричал: «Таня, Миша! Вера! Пойдемте со мной скорее! Я что-то придумал. Скоро каждому найдется работа!» (С. Д. Забрамная).

Текст читается медленно, с паузами. После прочтения рассказа проводится беседа с ребенком. Вопросы для беседы:

Кто жил в доме, о котором идет речь в рассказе? (Должны быть названы все герои рассказа: Сережа, Таня, Миша, Вера, их мамы и папы, старушка).

Какую работу придумал Сережа?

Почему надо было помочь бабушке?

Почему бабушка должна была пойти к доктору?

Что нужно было сделать у нее дома?

Оценка результатов: оценка идет по трем параметрам: умение устанавливать причинно-следственные связи (2, 3, 4 вопросы), способность определять последовательность событий и характер воспроизведения.

Установление причинно — следственных связей:

  • + - правильный ответ на 3 вопроса;
  • ± - правильный ответ на 1 -2 вопроса;
  • — - нет правильных ответов.

Способность определять последовательность событий:

Воспроизведение:

  • +  полное, точное воспроизведение рассказа;
  • ± - имеются ошибки или неточности не более чем в 3 деталях;
  • — - ошибки и неточности более чем в З деталях рассказа.

Итоговая оценка считается высокой, если все 3 параметра оценены знаком «+»; низкой, если 2 или 3 параметра оценены знаком «—» , а также, если I параметр оценен знаком «—», а остальные «±». Выполнение задания оценивается выше среднего, когда 2 параметра оценены знаком «+», один «±». Остальные варианты считаются средними.


Просмотров: 2963
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • 7.4.2. Измерение взаимоотношений между тренером и спортсменом
  • «Золотые» цепи родительской любви
  • Вербально-логическое мышление Методика понимания рассказов
  • Виды работы над текстом на уроках
  • Вредная ворона – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Детские тайны открывает сказка
  • Диагностика развития речи
  • Диагностика речевого развития старшего дошкольника, осознанности восприятия и использования им речи
  • Использование психотерапевтических сказок в режиме библиотерапии
  • Как попугай Таню вежливости учил – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Кризис 3 лет и позиции родителей
  • Любимая игрушка – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
  • Методика «Группировка»
  • Методика «Изучение характера оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи»
  • Методика «Неоконченные рассказы» Т.П. Гавриловой
  • Методика «Схематизация» автор Р.И. Бардина
  • Методика «Учебная деятельность» Л.И. Цеханской
  • Мотивы поведения ребенка из неблагополучной семьи
  • Не лучше ли промолчать?
  • Особенности рисования у детей 3 лет
  • Положительное окончание сказки
  • Последовательность этапов работы с ребенком по овладению способам решения задач
  • Почему ребенок раннего возраста не любит слушать сказки?
  • Развитие изобразительных способностей у детей
  • Развитие нравственных качеств характера у дошкольника
  • Речь
  • Стимульный материал к тесту А.Л. Венгера «Мотивационная готовность»
  • Тест на воображение для дошкольников «Я его слепила из того, что было»
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь