Вербально-логическое мышление Методика понимания рассказов

Инструкция: «Внимательно послушай рассказ и перескажи его. Скажи, в чем здесь дело, чему учит этот рассказ, в чем смысл рассказа?» Повторить задание, обращая внимание ребенка на каждую фразу, смысловую часть рассказа.

Возможные вопросы к рассказу «Лев и мышь»:

  1. Этот рассказ о добре или о зле?
  2. А кто кому сделал добро? А какое добро? Почему?
  3. Почему лев отпустил мышку?
  4. Почему лев засмеялся?
  5. Чему учит этот рассказ? Есть рассказы, которые учат не врать, не воровать, а этот чему учит?

Материалы для диагностики развития вербально-логического мышления

Лев и мышь
Л.Н. Толстой

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала сделать ему тоже добро. Лев громко засмеялся и отпустил ее.

Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.

Умная ворона

Хотела ворона пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Вороне нельзя было достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки и столько побросала, что вода стала выше и можно было пить.

Муравей и голубка

Муравей захотел напиться и спустился вниз к ручью. Вода захлестнула его, и он начал тонуть.

Пролетевшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся.

На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Галка и голуби

Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее приняли как за свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась было к галкам, но те ее тоже не приняли.


Просмотров: 8577
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • Влияние моральной нормы на поведение дошкольников
  • Вредная ворона – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Гласные в безударных слогах Упражнение 19
  • Детские тайны открывает сказка
  • Диагностика речевого развития старшего дошкольника, осознанности восприятия и использования им речи
  • Диктант «Жаконя» 5 класс
  • Закрепление у ребенка раннего возраста основных правил поведения
  • Занятие 13. «Кот Леопольд и Мыши»
  • Занятие 17. «Теремок»
  • Интервью Волшебный мир
  • Исповедь клиента
  • Как попугай Таню вежливости учил – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Мамины уроки – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Методика «Закончи историю»
  • Методика «Изучение характера оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи»
  • Методика «Мой герой»
  • Методика «Разрезные картинки»
  • Методика на исследование самосознания (Непомнящая Н.И.)
  • Обобщение понятий
  • От слова к рассказу
  • Позитивная психотерапия (Н. и Х. Пезешкиан)
  • Поиск орфограмм Упражнение 1
  • Почему дети лгут?
  • Почему ребенок раннего возраста не любит слушать сказки?
  • Прием постановки психологом-консультантом открытых вопросов перед клиентом
  • Причины разного психического развития у детей (старший дошкольный, младший школьный возраст)
  • Развитие воображения
  • Раздел 4. Задания 61-76 Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Способность понимать и воспроизводить содержание
  • Ценности образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь