Занятие 10. «Путешествие в Изумрудный город»

1. Разминка

Педагог. Дети, вы знаете сказку про девочку Элли и ее друзей: Дровосека, Льва, Тотошку, Страшилу? Хотите сегодня отправиться в путешествие вместе с этими сказочными героями в Изумрудный город? Чтобы не сбиться с пути, я принесла волшебный клубок, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов.

Вставайте в круг. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубок Наташе и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент. Вот и опять клубок дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми! Этот клубок добра мы передадим Великому Гудвину, чтобы он победил злую волшебницу Бастинду.

Девочка Элли заболела, и мы должны ее заменить. Чтобы быстрее добраться до Изумрудного города, наденем волшебные башмачки (раздает и имитирует надевание, предлагает детям). Постучите каблучками и скажите: «Волшебные башмачки, несите нас в Изумрудный город!» (несколько раз под разными предлогами).

Педагог включает динамичную музыку, хорошо подключить вентилятор.

Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка) Облака как ватные, нам приятно, легко. Полетели дальше (перемещение по всей группе).

2. Гимнастика

Страшила. (Напряжение.) Наконец-то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли дальше. Первым нас встречает Страшила. Он обмяк, руки у него повисли. Давайте набьем его соломой. Он набивается все больше и больше. Поднимается голова, надуваются щеки, расправляются плечи, надувается живот, твердыми становятся руки и ноги. Вот как весь надулся, стал твердым, большим. А какой Страшила довольный, что мы его соломой набили!

(Расслабление)

Но что такое! Старая рогожка порвалась, и вся солома высыпалась! Тело Страшилы вновь обмякло (при повторах дети «зашивают» дырку, но она появляется в новом месте). Огорчился Страшила.

(Перемещение)

Со Страшилой вместе пойдем дальше по желтой кирпичной дорожке, которая ведет в лес. (Дети идут за педагогом маршевым шагом.)

Дровосек. (Застывание). Навстречу нам спешит железный Дровосек. Но что такое! Он, оказывается, стоит на месте! Дровосек попал под дождь и заржавел. Он замер на месте и не может пошевелиться.

(Напряжение)

Ох, до чего же тяжелый топор, он тоже ржавый! Покажите, как трудно Дровосеку: топор тяжелый, застыл на месте, сдвинуться не может. Все железное тело напряжено, «на лице страдание. Надо помочь Дровосеку.

(Расслабление, пошевеливание)

Надо смазать Дровосека маслом, чтобы он смог двигаться. Я вас всех смажу (дотрагивается, имитируя смазывание). Задвигались руки, ноги, завертелась голова, стала сгибаться спина. Как легко стало Дровосеку! Он сразу повеселел, даже песенку запел.

Тотошка. ( Резко-плавно). Отправляемся в путешествие уже со Страшилой и железным Дровосеком. Кто это лает и мешается под ногами? Это наш друг Тотошка! Он уже навострил, шею вытянул, принюхивается, побежал по тропинке искать следы, по которым нам надо идти (изображение детьми, педагог впереди). Резко кидается то в одну сторону, то в другую. Тело напряжено, чутко прислушивается и. принюхивается, на мордочке – внимание. Теперь плавно крадется.

Нашел нужную тропинку и обрадовался. Завилял хвостиком, запрыгал, громко залаял от радости.

Лес. Но злая волшебница Гордона прознала, что мы идем, бросила гребень, и перед нами встал непроходимый лес.

(Напряженно)

Деревья растут так часто, что очень трудно между ними пролезать! Раздвигайте ветки, наклоняйтесь, подлезайте, перелезайте. Помогайте друг другу! Как трудно! Какое напряжение! Даже все тело болит! (Движение с продвижением вперед, с преодолением воображаемого сопротивления.)

Только прошли лес, преодолели волшебство Гингемы, а тут летучие обезьяны нас догоняют! Как страшно! Тотошка, беги впереди! Уведи нас от летучих обезьян.

3. Общение

Эмоция страха, выражение смелости, саморегуляция

Педагог. Тотошка привел нас на поле с большими красными маками. Цветы такие высокие, что можно играть в прятки. Раздвигайте маки, может, в них кто-то спрятался? Да, здесь Лев прячется! Я вижу его большую, густую, рыжую гриву. Похоже, он нас очень испугался. Поджал хвост, весь съежился, лапами прикрыл голову и со страхом выглядывает из-за цветов.

Покажите, как боится Лев, как он весь трясется от страха.

Но мы же храбрые! Давайте поделимся храбростью со Львом: «Возьми, Лев, частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей!» (В роли Льва сначала педагог, затем – дети.)

А теперь сделайте так, чтобы смелость осталась у Льва навсегда. Встаньте вместе со Львом прямо, ноги расставьте для устойчивости, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите. Взгляд смелый, гордый!

Скажите: «Я – Лев, гордый, смелый, бесстрашный! Я – царь зверей! Я сильный и могучий!» (2 раза).

Вот теперь я вижу, что Лев и все вы смелые и сильные (торжественная музыка).

Эмоция зла

Педагог. Посмотрите, дети, на небе появились темные тучи (тревожная музыка). Солнышко спряталось. Это налетела злая колдунья Бастинда – сестра Горгоны. Она разозлилась на нас за то, что мы помогли Страшиле, Дровосеку и Льву.

Она топнула ногой, брови свела к переносице, руки подняла, кулаки сжала, зубами лязгает, ногами топает, руками размахивает. Завидно ей, что у нас есть волшебные башмачки.

Покажите, какая Бастинда злая. Кто лучше ее покажет?

Фу, какая некрасивая Бастинда! И мы из-за нее стали некрасивыми. Стряхните с себя зло, как капельки воды.

4. Поведение Пожалеем, сделаем доброе дело

Педагог. Посмотрите, как расстроилась Бастинда. Даже заплакала от обиды. Так ей хочется иметь волшебные башмачки! (Изображает.)

Может, она подобреет, когда мы ей подарим башмачки? Кто хочет подарить? Что вы хотите сказать Бастинде?

Случилось волшебство! Бастинда заулыбалась, благодарит вас. Какие вы молодцы, теперь Элли со своими друзьями вернется домой.

5. Завершение

Хоровод с пением песни из м/ф «Путешествие в Изумрудный город»:

Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной.
Идем Дорогой трудной
Дорогой непростой.
Исполнить три желания
Поможет Мудрый Гудвин
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.


Просмотров: 2753
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • Волшебные слова – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Занятие 1. «В кукольном театре»
  • Занятие 11. «Птичий двор»
  • Занятие 12. «Волшебные цветы»
  • Занятие 13. «Кот Леопольд и Мыши»
  • Занятие 14. «Волк и семеро козлят»
  • Занятие 15. «Дождевые червячки»
  • Занятие 16. «Путешествие в джунглях»
  • Занятие 17. «Теремок»
  • Занятие 18. «Магазин игрушек»
  • Занятие 19. «Встреча с Бабой Ягой»
  • Занятие 2. «Встреча с Дюймовочкой»
  • Занятие 3. «Котята отправляются в путешествие»
  • Занятие 4. «Прогулка в летний лес»
  • Занятие 5. «Прогулка в осеннем лесу»
  • Занятие 6. «Цирк»
  • Занятие 7. «Колобки»
  • Занятие 8. «Зоопарк»
  • Занятие 9. «Звездочеты»
  • Использование сказкотерапии
  • Как сказать детям о смерти
  • Комплекс № 1 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Паровозик из Ромашково»
  • Комплекс №2 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Путешествие за здоровьем»
  • Комплекс №3 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Осенняя прогулка»
  • Комплекс №4 антистрессовой гимнастика для дошкольников «Полет в Космос»
  • Комплекс №5 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Теремок»
  • Комплекс №6 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Машина времени»
  • Комплекс №7 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Поиграй-ка»
  • Комплекс №8 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Зоопарк»
  • Техника «Путешествие в лес»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь