|
Занятие 15. «Дождевые червячки»
1. Разминка
Педагог. Сегодня, дети, вы станете дождевыми червячками, которые теплым весенним днем выползли на поверхность земли. Покажите, как вылезают червячки. Присядьте и медленно, извиваясь, пробирайтесь сквозь толщу, земли. Увидели червячки друг друга и захотели познакомиться. (Дети изображают вместе с педагогом.) А теперь червячки постараются узнать друг друга по голосу. Один червячок (вызов ребенка по имени) будет отгадывать, кто же назвал его имя. (Вызванный ребенок отворачивается, кто-то из детей называет его по имени, так со всеми детьми). Сейчас я буду бросать вам разные воображаемые предметы, а вы сразу представляйте их и ловите так, будто они настоящие. Итак, кидаю вам горячую картошку. Быстрее кидайте ее друг другу. Она только что из костра. Нельзя, чтобы она долго оставалась в руках. Внимание! А сейчас поймайте ледышку. Она холодная, скользкая, от нее мерзнут руки. Молодцы, никто не уронил льдинку, быстро вы ее передавали. А теперь поймайте бабочку. Осторожнее. Она очень хрупкая, нежная, вы легко можете повредить ей крылышки (имитация детьми действий с воображаемым предметом). Червячки живут под землей, и у них есть соседи – другие животные. Под землей не нужно зрение, там всегда темно, поэтому животные внимательно слушают или ощущают кожей. Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Вставайте в круг. Под музыку вы будете идти по кругу и выполнять мои команды: на слово «мышка» вы будете ходить на носочках, на слово «крот» – ходить вприсядку, на слово «жук» – легко бегать, расправив крылья-руки (смена команд по нескольку раз). Молодцы, червячки, вы очень внимательные, ни на кого не наткнетесь под землей. 2. Гимнастика(Напряжение, Замирание) Пока мы играли, очень похолодало. Весной часто бывают заморозки. Червячки замерзли, превратились в настоящих ледышек. Все сжались, съежились. Как холодно червячкам! На лице страдание. Все тело напряжено, руки прижаты, плечи приподняты. Все тело как ледышка. (Расслабление) Но вот появилось солнышко, пригрело землю, и червячки начали оттаивать, отогреваться. Легли свободно, раскинули ручки и ножки, подставили лицо солнышку. Тепло, хорошо. Все тело расслаблено. (Напряжение, замирание) Кар-кар-кар! Прилетели большие вороны за червячками. Что же делать? Испугались червячки и застыли на месте как лежали, чтобы вороны не заметили их или приняли за веточки дерева: Червячки совсем неподвижны, напряглись, затаили дыхание. Походили, походили вороны, но ничего не заметили и улетели. (Ритмично, резко) Вставайте, червячки. Улетели вороны. А вот и долгожданный дождик, который так любят червячки. Покажите, как капает дождик (хлопки с изменениями ритма со звукоподражанием «кап-кап-кап»). (Расслабленно, плавно) Набралось так много воды, что образовался ручеек. Опустили червячки руки и гоняют волны в ручейке. Руки расслаблены, движения плавные. Вправо-влево, то в одну сторону, то в другую. (Напряженно, по всей площади) Весной прилетают грачи, черные, важные. Покажите, как важно ходят грачи. Голову подняли. Крылья расправили. Шея напряжена, спина и руки-крылья твердые. На лице такая гордость. Все осмотрели, везде заглянули. (Расслабленно) Ходили, ходили, даже устали. Присели, голову под крылышки спрятали и задремали. Совсем расслабились грачи. А тут кошка: «Мяу-мяу!» Скорее улетайте, грачи, а то кошка вас съест (перебегают на другую сторону зала). 3. ОбщениеЭмоции гнева, обиды, радости Педагог. Кошка бежала за грачами и раздавила несколько червячков. Как, червячки, мы на нее разгневались? Поругайте кошку: «Плохая ты, кошка, как ты могла наступить на маленьких червячков! Ты такая большая, а они такие маленькие!» От обиды червячки даже заплакали, слезы потекли рекой. Покажите, как заплакали червячки. Как они огорчились. Не плачьте, посмотрите, кошка только немного задела червячков, они больше от страха замерли. Какая радость! Утрите слезы, улыбнитесь! 4. Поведение Смелость, справедливостьПедагог. У червячков много врагов, которые хотят их съесть. А червячки хотя и маленькие, но очень смелые и справедливые. Покажите, какие вы смелые. Маленького червячка обижают большие. Встаньте на его защиту. Что вы сделаете? Что скажете обидчикам? Кому легче защитить, одному или когда вы вместе? (Проигрывание ситуации.) Маленьких всегда надо защищать, они сами себя защитить не могут (обсуждение и разыгрывание ситуаций из личной жизни детей). 5. ЗавершениеПедагог. Пора нам превращаться в детей. Мне очень приятно, что мои дети такие добрые, смелые, справедливые. Вставайте за мной, возьмитесь за руки. Наш веселый ручеек побежал в группу (легкий бег змейкой). До встречи. Бежит веселый ручеек. Категория: ПЕДАГОГИКА Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|