Занятие 15. «Дождевые червячки»

1. Разминка

Педагог. Сегодня, дети, вы станете дождевыми червячками, которые теплым весенним днем выползли на поверхность земли. Покажите, как вылезают червячки. Присядьте и медленно, извиваясь, пробирайтесь сквозь толщу, земли. Увидели червячки друг друга и захотели познакомиться. (Дети изображают вместе с педагогом.)

А теперь червячки постараются узнать друг друга по голосу. Один червячок (вызов ребенка по имени) будет отгадывать, кто же назвал его имя. (Вызванный ребенок отворачивается, кто-то из детей называет его по имени, так со всеми детьми).

Сейчас я буду бросать вам разные воображаемые предметы, а вы сразу представляйте их и ловите так, будто они настоящие. Итак, кидаю вам горячую картошку. Быстрее кидайте ее друг другу. Она только что из костра. Нельзя, чтобы она долго оставалась в руках. Внимание! А сейчас поймайте ледышку. Она холодная, скользкая, от нее мерзнут руки. Молодцы, никто не уронил льдинку, быстро вы ее передавали. А теперь поймайте бабочку. Осторожнее. Она очень хрупкая, нежная, вы легко можете повредить ей крылышки (имитация детьми действий с воображаемым предметом).

Червячки живут под землей, и у них есть соседи – другие животные. Под землей не нужно зрение, там всегда темно, поэтому животные внимательно слушают или ощущают кожей. Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Вставайте в круг. Под музыку вы будете идти по кругу и выполнять мои команды: на слово «мышка» вы будете ходить на носочках, на слово «крот» – ходить вприсядку, на слово «жук» – легко бегать, расправив крылья-руки (смена команд по нескольку раз).

Молодцы, червячки, вы очень внимательные, ни на кого не наткнетесь под землей.

2. Гимнастика

(Напряжение, Замирание)

Пока мы играли, очень похолодало. Весной часто бывают заморозки. Червячки замерзли, превратились в настоящих ледышек. Все сжались, съежились. Как холодно червячкам! На лице страдание. Все тело напряжено, руки прижаты, плечи приподняты. Все тело как ледышка.

(Расслабление)

Но вот появилось солнышко, пригрело землю, и червячки начали оттаивать, отогреваться. Легли свободно, раскинули ручки и ножки, подставили лицо солнышку. Тепло, хорошо. Все тело расслаблено.

(Напряжение, замирание)

Кар-кар-кар! Прилетели большие вороны за червячками. Что же делать? Испугались червячки и застыли на месте как лежали, чтобы вороны не заметили их или приняли за веточки дерева: Червячки совсем неподвижны, напряглись, затаили дыхание. Походили, походили вороны, но ничего не заметили и улетели.

(Ритмично, резко)

Вставайте, червячки. Улетели вороны. А вот и долгожданный дождик, который так любят червячки. Покажите, как капает дождик (хлопки с изменениями ритма со звукоподражанием «кап-кап-кап»).

(Расслабленно, плавно)

Набралось так много воды, что образовался ручеек. Опустили червячки руки и гоняют волны в ручейке. Руки расслаблены, движения плавные. Вправо-влево, то в одну сторону, то в другую.

(Напряженно, по всей площади)

Весной прилетают грачи, черные, важные. Покажите, как важно ходят грачи. Голову подняли. Крылья расправили. Шея напряжена, спина и руки-крылья твердые. На лице такая гордость. Все осмотрели, везде заглянули.

(Расслабленно)

Ходили, ходили, даже устали. Присели, голову под крылышки спрятали и задремали. Совсем расслабились грачи. А тут кошка: «Мяу-мяу!» Скорее улетайте, грачи, а то кошка вас съест (перебегают на другую сторону зала).

3. Общение

Эмоции гнева, обиды, радости

Педагог. Кошка бежала за грачами и раздавила несколько червячков. Как, червячки, мы на нее разгневались? Поругайте кошку: «Плохая ты, кошка, как ты могла наступить на маленьких червячков! Ты такая большая, а они такие маленькие!»

От обиды червячки даже заплакали, слезы потекли рекой. Покажите, как заплакали червячки. Как они огорчились.

Не плачьте, посмотрите, кошка только немного задела червячков, они больше от страха замерли. Какая радость! Утрите слезы, улыбнитесь!

4. Поведение Смелость, справедливость

Педагог. У червячков много врагов, которые хотят их съесть. А червячки хотя и маленькие, но очень смелые и справедливые. Покажите, какие вы смелые. Маленького червячка обижают большие. Встаньте на его защиту. Что вы сделаете? Что скажете обидчикам? Кому легче защитить, одному или когда вы вместе? (Проигрывание ситуации.)

Маленьких всегда надо защищать, они сами себя защитить не могут (обсуждение и разыгрывание ситуаций из личной жизни детей).

5. Завершение

Педагог. Пора нам превращаться в детей. Мне очень приятно, что мои дети такие добрые, смелые, справедливые. Вставайте за мной, возьмитесь за руки. Наш веселый ручеек побежал в группу (легкий бег змейкой). До встречи.

Бежит веселый ручеек.
Преграды обойти он смог.
Прохладу в жаркий день несет,
Олень воды его попьет,
Цветы и травы расцветут.
Его везде и всюду ждут.
Он добротой наполнен весь.
А остановится он здесь.
(Е. Алябьева)


Просмотров: 2868
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • Занятие 1. «В кукольном театре»
  • Занятие 10. «Путешествие в Изумрудный город»
  • Занятие 11. «Птичий двор»
  • Занятие 12. «Волшебные цветы»
  • Занятие 13. «Кот Леопольд и Мыши»
  • Занятие 14. «Волк и семеро козлят»
  • Занятие 16. «Путешествие в джунглях»
  • Занятие 17. «Теремок»
  • Занятие 18. «Магазин игрушек»
  • Занятие 19. «Встреча с Бабой Ягой»
  • Занятие 2. «Встреча с Дюймовочкой»
  • Занятие 3. «Котята отправляются в путешествие»
  • Занятие 4. «Прогулка в летний лес»
  • Занятие 5. «Прогулка в осеннем лесу»
  • Занятие 6. «Цирк»
  • Занятие 7. «Колобки»
  • Занятие 8. «Зоопарк»
  • Занятие 9. «Звездочеты»
  • Как заставить моего парня целоваться так, как это делают в фильмах про любовь?
  • Комплекс № 1 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Паровозик из Ромашково»
  • Комплекс №2 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Путешествие за здоровьем»
  • Комплекс №3 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Осенняя прогулка»
  • Комплекс №4 антистрессовой гимнастика для дошкольников «Полет в Космос»
  • Комплекс №5 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Теремок»
  • Комплекс №6 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Машина времени»
  • Комплекс №7 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Поиграй-ка»
  • Комплекс №8 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Зоопарк»
  • Подходите ли вы со своей кошкой друг другу?
  • Что мне делать со своими руками во время поцелуев?
  • Что нужно делать во время поцелуя?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь