|
Комплекс № 1 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Паровозик из Ромашково»
1. Техники целительных рук
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.) Воспитатель: Ребята, вы помните мультфильм «Паровозик из Ромашково»? Сегодня мы будем в него играть, поедем на нем в деревню Ромашково. Хотите? Из чего состоит поезд? (Из паровоза и вагонов) Паровоз – это голова поезда. А ну-ка, давайте проверим, готова ли наша голова к поездке. Положите одну руку на лоб, а другую – на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове. Поблагодарите свою голову за то, что она думает, мыслит, помнит очень многое. Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек, своих друзей за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым. Откройте глазки и расскажите нам, если вы что-то почувствовали. Воспитатель: А вагончики – это тело поезда. А тело наше, организм наш готов ли к поездке? Давайте проверим. Поставьте руки на пояс, как на танцах, но большие пальчики поверните вперед, а ладошки – назад. Вы знаете, что находится у человека в этом месте внутри тела? (Почки) Правильно, почки. А немного повыше – надпочечники. Это маленькие чашечки на почках, но они очень важны для слаженной работы нашего организма. (Для младших дошкольников уточнение не обязательно.) Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри вашего организма. Понаблюдайте, что происходит во всем вашем организме, как он работает. Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, попросим у него прощения зато, что иногда не бережем его и подвергаем опасности заболевания. Откройте глазки и расскажите нам, если вы что-то почувствовали. (3-4 мин.) 2. Техники на принципе резонанса, вибрацииВоспитатель: Давайте поиграем в паровозик. Я буду паровозом, а вы – вагончиками. Сначала надо построить паровозик и вагончики! Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик. (Дети постукивают себя пальчиками и кулачками по голове плечам, рукам, туловищу, ногам.) Хорошо! Помогите своему соседу построить вагончик (Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и кулачками по спине соседа, стоящего впереди) Хорошо! А теперь помогите соседу с другой стороны (Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.) Хорошо! (2-3 мин.) Воспитатель: Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Закройте глаза, постарайтесь увидеть тот цвет, в который вы хотите покрасить свой вагончик. Какой цвет увидели? (Разные ответы детей.) Красим! (Воспитатель проводит руками по телу с головы до пяток, дети повторяют движение.) А теперь – посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.) А теперь – все остальное. (Дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают; хлопают себя по ногам.) Хорошо! Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые новенькие вагончики. Теперь можно отправляться в путь. (Дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему.) Воспитатель: Паровозик из Ромашково отправляется с третьего пути! Просим пассажиров занять свои места! Чух-чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Воспитатель ведет колонну «змейкой», все продвигаются, часто топая ступнями.) Загудел паровоз, (Дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком у , поколачивая по груди кулачками.) Хорошо! (2-3 мин.) Воспитатель: Наши пассажиры в поезде сидят. Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики! (Дети садятся на пол, руки в упоре сзади.) Наш поезд едет по кочкам, по кочкам. (Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро подпрыгивают вверх – вниз, опираясь на руки.) – А теперь едем по ровненькой дорожке. (Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро двигаются вперед – назад.) Затрясло вагончик на повороте. (Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро покачиваются вправовлево.) (Упражнение повторяется 3 раза.) Хорошо! (2-3 мин.) Воспитатель: Паровозик устал и остановился на лесной полянке. Это был очень добрый паровозик, который любил птичек, природу, цветы. Давайте и мы с вами выйдем из вагончиков и поиграем в игру «Шла коза по лесу». (Дети встают в круг в затылок друг другу. Водящий (коза) стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все двигаются по кругу, часто топая ступнями.) Шла коза па лесу, по лесу, по лесу. (Дети останавливаются. Тот, кто стоит напротив «козы», становится принцессой, выходит в центр круга и танцует с козой, остальные дети танцуют в кругу.) Давай коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (Прыжки на пятках.) И ручками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем! (Потряхивание кистями рук.) И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (Частое топанье ступнями.) И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! (Хлопки в ладоши.) (Выбирается новый водящий и игра повторяется.). Хорошо! (3-4мин.) Воспитатель: Паровозик из Ромашково отправляется домой! Просим пассажиров занять свои места! Чух-чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Воспитатель ведет колонну детей «змейкой». Все двигаются, часто топая ступнями.) Вот, мы и приехали. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки. Закройте глазки и понаблюдайте; что происходит внутри вас. Мысленно поблагодарите всех своих друзей, с которыми вы играли, всех родных и любимых людей, природу – все и вся. Откройте глаза. Расскажите, пожалуйста, если вы что-то почувствовали. Хорошо! Я желаю, вам всем здоровья! Категория: ПЕДАГОГИКА Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|