|
Сенсорные эталоныДети старшего дошкольного возраста рисовали грузовую машину-игрушку. Непосредственно перед рисованием воспитатель предложил детям хорошо рассмотреть ее, а затем назвать каждую часть машины, обращая внимание на то, что кузов у машины больше кабины и шире ее. Дети отметили, что кабина чуть повыше кузова, у нее срезан один угол, в кабине есть окно, которое имеет форму квадрата, и т.д.
Воспитатель знакомит детей с сенсорными эталонами: выработанными человечеством представлениями об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений – формы, цвета, размера и т.д. Одна из основных задач сенсорного воспитания – последовательное ознакомление детей с разными видами сенсорных эталонов и их систематизацией. В основе ознакомления лежит организация действий детей по обследованию и запоминанию основных разновидностей каждого свойства. Система обследования включает в себя восприятие предмета в целом, выделение основных частей, мелких деталей и соотношений между ними, нахождение отличительных признаков (цвет, форма, свойства материала и т.д.) и восприятие целого на основе имеющихся знаний. Планомерное обследование позволит нарисовать машину более правильно, так как выработка представлений об эталонных разновидностях свойств происходит в тесной связи с обучением детей рисованию, лепке, конструированию и т.д. В приведенном примере машина должна располагаться таким образом, чтобы были четко видны ее основные признаки. Фон, на котором располагается машина, не должен отвлекать внимание детей. Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|