Сенсорные эталоны

Дети старшего дошкольного возраста рисовали грузовую машину-игрушку. Непосредственно перед рисованием воспитатель предложил детям хорошо рассмотреть ее, а затем назвать каждую часть машины, обращая внимание на то, что кузов у машины больше кабины и шире ее. Дети отметили, что кабина чуть повыше кузова, у нее срезан один угол, в кабине есть окно, которое имеет форму квадрата, и т.д.

  • С какими сенсорными эталонами воспитатель знакомит детей?
  • Каковы особенности сенсорного развития дошкольника?
  • Как обследование предмета влияет на изобразительную деятельность детей?
  • Как должен располагаться предмет (в данном случае машина) по отношению к ребенку?
Ответ

Воспитатель знакомит детей с сенсорными эталонами: выработанными человечеством представлениями об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений – формы, цвета, размера и т.д.

Одна из основных задач сенсорного воспитания – последовательное ознакомление детей с разными видами сенсорных эталонов и их систематизацией. В основе ознакомления лежит организация действий детей по обследованию и запоминанию основных разновидностей каждого свойства.

Система обследования включает в себя восприятие предмета в целом, выделение основных частей, мелких деталей и соотношений между ними, нахождение отличительных признаков (цвет, форма, свойства материала и т.д.) и восприятие целого на основе имеющихся знаний.

Планомерное обследование позволит нарисовать машину более правильно, так как выработка представлений об эталонных разновидностях свойств происходит в тесной связи с обучением детей рисованию, лепке, конструированию и т.д.

В приведенном примере машина должна располагаться таким образом, чтобы были четко видны ее основные признаки. Фон, на котором располагается машина, не должен отвлекать внимание детей.


Просмотров: 5986
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • Активность общения
  • Восприятие ребенка раннего возраста
  • Дьяченко Ольга Михайловна (1948 – 1998)
  • Завышенная самооценка у дошкольника
  • Закрепление у ребенка раннего возраста основных правил поведения
  • Как можно организовать бодрствование детей грудного возраста в домашних условиях?
  • Как организовать предметную деятельность детей при малом количестве игрушек?
  • Комплекс №6 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Машина времени»
  • Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»
  • На какие особенности формирования личности ребенка необходимо опираться в воспитании?
  • Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений
  • Обучение детей раннего возраста
  • Основные закономерности формирования понятий у детей
  • Особенности воображения детей 5 лет
  • Особенности развития внимания у дошкольников
  • Педагог
  • План коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование процессов интеллектуально-эмоциональной деятельности детей с ЗПР
  • Потребность задавать вопросы у дошкольников
  • Почему ребенок ломает игрушки
  • Причины агрессивного поведения детей
  • Программа «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой
  • Программа «Радуга»
  • Развитие мышления ребенка раннего возраста
  • Развитие нравственных качеств характера у дошкольника
  • Сенсорно-перцептивная сфера
  • Табу воспитателя (вожатого)
  • Технология ТРИЗ
  • Формирование потребности в признании у дошкольников в коллективной игре
  • Формирование правильных ролевых отношений, развивающих общение детей
  • Чем объяснить однообразные изображения дома на рисунках пятилетних детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь