Основные закономерности формирования понятий у детей
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Детей разного дошкольного возраста спросили, что такое кукла.
Ответы были разные.
Лена: «Кукла – это вот». (Показывает.)
Нина: «Кукла – чтобы играть».
Зина: «Кукла – это голова, руки, ноги, волосы».
Оля: «Кукла – это игрушка».
По ответам детей определите примерно их возраст.
Назовите основные закономерности формирования понятий у детей.
Ответ
Примерный возраст детей:
Лене – 2,5-3 г. (указывает на конкретный предмет);
Нине – 5 лет (выделяет признак, который приобрел наибольшее значение);
Зине – 5-6 лет (описывает предмет, называя признаки без всякого порядка);
Оле – 6-7 лет (выделяет основные признаки, по которым предмет может быть отнесен к определенной категории).
Закономерности формирования понятий у детей следующие:
выделение в воспринимаемом предмете множества отличительных признаков;
сравнение ряда предметов и их признаков;
выделение существенных признаков;
обобщение признаков и обозначение их словом.
Имеющиеся у детей представления стихийно не могут превратиться в сформированные понятия. Их можно только использовать при формировании понятий. Понятия и основанные на их применении логические формы мышления дети усваивают в ходе приобретения основ научных знаний.
В старшем дошкольном возрасте организуют внешние ориентировочные действия детей с изучаемым материалом. Ребенок получает средство, необходимое для того, чтобы при помощи собственных действий выделить в предметах или их отношениях те существенные признаки, которые должны войти в содержание понятия.
Дальнейший ход формирования понятия состоит в том, чтобы организовать переход ребенка от внешних ориентировочных действий к действиям в уме. При этом внешние средства заменяются словесным обозначением.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.