|
Шардаков Михаил Николаевич (1895 – 1961)
российский психолог, специалист в области педагогической психологии. Д-р психологических наук, профессор. Работал в ЛГПИ им. Герцена (1927-1942; 1944-1961), являлся зав. кафедрой психологии (1944-1961). Занимался изучением психического развития школьников в процессе обучения, психологией мышления. На основе проведенных в 1946-1960 гг. экспериментальных исследований Ш. дает всестороннюю характеристику развития мышления учащихся, показывает особенности динамики осознавания школьниками собственных мыслительных процессов. В результате исследования процессов анализа, синтеза, сравнения были раскрыты соотношения этих процессов в развивающемся интеллекте школьника, а также выделены черты их совершенствования: дифференцировка свойств объектов, целенаправленность, планомерность. Изучение развития различных видов умозаключений позволило установить основные ошибки учащихся в индуктивных, дедуктивных умозаключениях и умозаключениях по аналогии, а также выделить те дидактические приемы, использование которых позволяет целесообразно развивать эти виды умозаключений. В работах Ш. рассмотрены особенности развития понимания, процесса усвоения связей и отношений. Дана характеристика развития причинного мышления школьников, понимания и усвоения ими функциональной математической зависимости, пространственных, временных, условных отношений, а также обратимости и противоречий в связях и отношениях. Цикл работ Ш. посвящен изучению развития понятий у школьников. Рассмотрены различные пути усвоения понятий: "от единичного к общему" и "от общего к единичному"; раскрыты ступени формирования различных видов понятий: предметных, научных, моральных; показаны дидактические условия, позволяющие избежать ошибок в формировании понятий и обеспечить их неформальное усвоение. Исследования развития мышления охватывало учащихся 1-9-х классов. Полученные данные содержат достаточно полный и обоснованный перечень критериев для оценки развивающегося в учебной деятельности мышления школьников и отражают особенности мышления учащихся разного возраста. Ш.
Автор монографий: "Обществоведческое мышление школьника. Экспериментальное исследование", 1931; "Очерки психологии учения", 1951; "Очерки психологии школьника", 1955; "Мышление школьника", 1963. Категория: ПЕРСОНАЛИИ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
97-летний кардиолог: Если давление выше 130\90, выпейте 2 ложки…
Кардиологи не ожидали, но эта вкуснятина очищает сосуды за ночь!
Продукт, который восстанавливает суставы на 100: Это обычный...
Пьяные что ли? Пугачева с мужем шокировали своим развратом
Танец на выпускном взорвал сеть: смотреть без детей
Ревматолог: Пожалуйста! Не ешьте это, если у вас болят суставы!
|
Суставы болят не от старости! Найден злейший враг боли в суставах
Этот танец невесты оставит вас без слов! Пересмотрела 10 раз!
Эта штука излечивает суставы в любом возрасте. Записывай рецепт:
Пока не стукнул инсульт и не лопнул сосуд, возьмите за правило...
Мы с мужем обрели вторую молодость! Вот как ему вернули потенцию…
Позвали Таню, и жены начали уводить мужей. Не стесняется стыдобы
Ревматолог: Пожалуйста! Не ешьте это, если у вас болят суставы!
Эта штука проникает в суставы и восстанавливает хрящи даже в 82!
![]() |