российский психолог, специалист в области педагогической психологии, дефектологии, психодиагностики. Д-р психологических наук (1976), профессор. Вся научная жизнь К. была связана с лабораторией психологии учения НИИ ОиПП АПН СССР (ныне ПИ РАО), возглавляемой Н.А. Менчинской, где она прошла путь от м.н.с. до руководителя исследовательской группы. Изучала интеллектуальные возможности детей, их обучаемость, как общую способность к усвоению знаний. Разработанные для этих целей диагностические методики были опубликованы в книге: "Проблемы диагностики умственного развития учащихся", (1975). Результаты большого экспериментального исследования были обобщены в докт. дис. "Развитие продуктивного мышления школьников (экспериментальное исследование)" (1976) и позднее - в монографии "Продуктивное мышление как основа обучаемости", (1981). Изучая детей со способностями разного уровня, уделяла внимание тем из них, кто отставал в учении и в наибольшей степени нуждался в педагогической и психологической помощи. В особую группу выделила детей с задержкой психического развития, проводила совместно со своими коллегами разностороннее исследование особенностей интеллектуального и личностного развития этих детей. Участвовала в создании первой в нашей стране школы-интерната для детей с задержкой психического развития в Нижнем Новгороде, а затем - сети таких школ ("Отстающие в учении школьники: проблемы психологического развития", 1986; "Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога", 1982). Еще одно направление научных исследований К. было связано с изучением и анализом деятельности учителей-новаторов. Наблюдения, проведенные в Донецке, в школе В.Ф. Шаталова, изучение материалов, полученных в процессе обучения по его системе, были обобщены в книге "Педагогика гуманизма", М., 1990.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.