Игра «Поиск общих свойств»

Детям предлагаются два слова, мало связанные между собой.

Например: блюдо и лодка, карандаш и уголь, мел и мука, матрешка и конструктор, консервная банка и чашка и т. д.

За 10 минут ребенок должен написать как можно больше общих признаков для этих предметов. Если родители занимаются с ребенком индивидуально, то это задание должны выполнить и они, чтобы затем вместе с ребенком обсудить результаты, т.е. общие свойства пары предметов, которые они нашли.

Ответы могут быть стандартными: в примере «блюдо и лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину», но очень важно найти как можно больше и таких признаков. Особенно ценными являются необычные ответы, позволяющие увидеть предложенные слова в совершенно новом свете.

При групповой работе очень важно выслушать вcе ответы ребят. В игре побеждает тот из учащихся, у кого список общих признаков больше, длиннее. При обсуждении с детьми названных признаков следует обратить внимание на характеристику этих признаков, насколько они существенны или являются несущественными для данных предметов, т.е. - второстепенными. Эта работа необходима для того, чтобы дети научились вскрывать связи между предметами, а также предельно четко усвоили, что такое существенные и несущественные признаки предметов.


Просмотров: 1982
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • 6.8. Методы психолого-педагогического изучения учителем физической культуры личности школьника
  • «Назови слова»
  • Анкетирование
  • Валидность текущая – диагностическая, конкурентная
  • Варианты развития, связанные с высоким уровнем демонстративности
  • Взаимодействие психологии труда и дифференциальной психологии
  • Здравствуй, моя юность!
  • Игра «Составление предложений»
  • Как сказать детям о смерти
  • Корреляционный анализ (в психологии)
  • Методика «Картинки предметные» («КП») на выявление ценностности (Непомнящая Н.И.)
  • Методика «Четвертый лишний»
  • Методика на исследование самосознания (Непомнящая Н.И.)
  • Можно ли по ответам на вопросы ребенком судить о том, каков ребенок в действительности?
  • Мышление. Основные виды мыслительных операций. Качества ума.
  • Не ограничиваете ли Вы себя, будучи слишком жесткой к партнеру?
  • Основные закономерности формирования понятий у детей
  • Основные признаки педагогической технологии
  • Отношение к игрушкам у детей раннего возраста
  • Памятка воспитателю по развитию креативности
  • Плохой муж или хороший отец?
  • Подготовка и составление психологических заключений по результатам психодиагностического исследования
  • Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся
  • Развитие мышления ребенка раннего возраста
  • Рекомендации для родителей при совместном выполнении с ребенком домашнего задания методика «SCHOOL»
  • С-тип личности
  • Сенсорные эталоны
  • Содержание понятия
  • Тренинг мышления для учащихся 8 — 11 лет
  • Что должны делать родители, чтобы расширить самостоятельность ребенка раннего возраста при общении его с внешним предметным миром?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь