Методика «Четвертый лишний»

Цель: Выявить способность детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения; уровень развития категориального мышления; способность речевого обобщения выделенных признаков.

Оборудование: четыре таблицы с предметными картинками.

Процедура проведения: Перед ребенком кладут таблицу с изображением четырех предметов, один из которых существенно отличается от остальных. Инструкция: «Рассмотри таблицу. На ней четыре предмета. Три из них сходны между собой. Их можно назвать одним словом. Четвертый предмет к ним не подходит. Назови (покажи) неподходящий предмет». Если выбор сделан правильно, попросить ребенка обосновать свой выбор: «Почему?»


Просмотров: 36961
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • 4. Этап индивидуального обследования методика «SCHOOL»
  • Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (консультации)
  • Восприятие ребенка раннего возраста
  • Диагностика развития речи
  • Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу
  • Математика и умственно отсталые дошкольники
  • Методика «Времена года»
  • Методика «Подели игрушки»
  • Методика «Разрезные картинки»
  • Методика «Расскажи по картинке»
  • Методика «Сапожки» Н.И. Гуткиной
  • Методика «Чего не хватает?»
  • Методика «Четвертый лишний»
  • Методика исследования мотивации учения у первоклассников
  • Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет
  • Обобщение понятий
  • Обследование зрительного внимания у ребенка раннего возраста
  • Основные закономерности формирования понятий у детей
  • Особенности развития памяти дошкольника
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 12
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 9
  • Понятие о педагогике как науке
  • Развитие мышления ребенка раннего возраста
  • Речь и язык
  • Сенсорные эталоны
  • Содержание обследования состояния сенсорной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
  • Спиноза Барух (Бенедикт)
  • Спиноза Барух Бенедикт (1632 – 1677)
  • Тест «Классификация»
  • Тест Когана



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь