Методика «Чего не хватает?»

Цель: исследуется понимание смысла ситуации, наличие элементарных представлений, возможность использования прошлого опыта. Исследование особенностей формирования понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов.

Оборудование: шесть сюжетных картинок, на которых изображен персонаж без предмета-орудия. Внизу сюжетная картинка – ряд предметных картинок, изображающих недостающие предметы.

Инструкция: ребенку предъявляют сюжетную картинку с изображением ситуации, в которой не хватает какого-либо элемента. Ребенка просят назвать предмет, которого недостает: «чего не хватает на этой картинке?» В качестве помощи можно предъявить вспомогательную картинку с изображением различных предметов, как нужных так и не нужных для правильного ответа: «чего не хватает на этой картинке? Найди нужный ему предмет».


Просмотров: 8716
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • Блейхера – Худика методика исследования критичности мышления
  • Восприятие ребенка раннего возраста
  • Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу
  • Изучение непроизвольной и произвольной памяти
  • Исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика Т.Е. Рыбакова)
  • Методика «Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою»
  • Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми»
  • Методика «Изучение наглядно-образной памяти»
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Изучение осознания детьми нравственных норм»
  • Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»
  • Методика «Помоги достать игрушку!»
  • Методика «Разбитая чашка»
  • Методика «Сапожки» Н.И. Гуткиной
  • Методика «Складная картинка»
  • Методика «Цепочка действии» диагностика самоконтроля и произвольного запоминания у детей старшего дошкольного возраста
  • Методика «Четвертый лишний»
  • Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (В. Синельников, В. Кудрявцев)
  • Методика педагогического обследования ребенка с нарушением интеллекта (четвертого года жизни)
  • Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет
  • Методика Рене Жиля
  • Обследование зрительного внимания у ребенка раннего возраста
  • Последовательность этапов работы с ребенком по овладению способам решения задач
  • Предмет конфликта
  • Программа Это Я
  • Психолингвистический метод исследования речи детей Л.В. Яссман
  • Содержание обследования состояния сенсорной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
  • Тест «Классификация»
  • Тест «Сделаем вместе»
  • Что делать, если ребенок настойчиво добивается похвалы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь