Методика «Изучение наглядно-образной памяти»

Подберите для занятия с детьми разнообразный наглядный материал: игрушки, предметы, картинки с изображением хорошо знакомых предметов, а также малознакомые предметы или их изображения (по 10 в каждом наборе). Количество наборов произвольно, но не больше 3-4.

Задание 1. Предложите ребенку рассмотреть предъявленные игрушки и запомнить их. Через некоторое время предложите вспомнить и описать каждую. Зафиксируйте, какие игрушки ребенок запомнил и какие признаки выделил, а какие признаки не смог выделить и описать (цвет, форму, детали и т.д.).

Задание 2. Предъявите другой набор картинок или игрушек, предложите каждую описать и запомнить. Проанализируйте, как влияет описание игрушек на запоминание и воспроизведение. Сравните полученные данные.

В дальнейшем задания 1 и 2 можно варьировать, используя различный материал. Главная задача – научить каждого ребенка внимательно рассматривать запоминаемый объект, составлять о нем точное детальное представление, описывать его как можно более полно и при запоминании, и при воспроизведении. Овладение приемами запечатления образа является одним из главных условий успешности мнемической деятельности детей 4-5 лет.


Просмотров: 9177
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • Алгоритм составления индивидуальной коррекционной программы для ребенка с нарушением интеллекта
  • Анализ игровой деятельности
  • Звери в состоянии невесомости
  • Игра «Картинки»
  • Игровая терапия
  • Изучение непроизвольной и произвольной памяти
  • Каждое слово что-то обозначает
  • Как должен вести себя взрослый когда ребенок выбрасывает игрушки из манежа?
  • Как можно организовать бодрствование детей грудного возраста в домашних условиях?
  • Как организовать предметную деятельность детей при малом количестве игрушек?
  • Ложь, как следствие отсутствия признания у ребенка
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Изучение произвольного запоминания»
  • Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
  • Методика «Память на образы»
  • Методика «Подели игрушки»
  • Методика «Три вопроса»
  • Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет
  • Механизмы памяти
  • Мои любимые игрушки – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Наблюдения воспитателя за детьми
  • О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях
  • Особенности развития памяти дошкольника
  • Песочная терапия
  • Развитие мышления ребенка раннего возраста
  • Счет с наращиванием
  • Тест «Гибкость построения графического образа»
  • Тест «Классификация»
  • Упражнение на визуализацию «На что это похоже?» – Развитие креативности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь