Счет с наращиванием

Эту игру придумал известный психолог, академик В. Д. Шадриков. Задача заключается в том, чтобы складывать два числа, а результат прибавлять к третьему. Полученную сумму надо запомнить и к ней прибавить результат сложения следующих двух однозначных чисел и т.д.

Например, игроку называется исходное число (667), далее называются два однозначных числа (2; 7), которые играющий должен сложить, а сумму —запомнить:
667; 2; 7 — 2 + 7 = 9 + 667 = 676

Операции играющего:
3; 5 — 3 + 5 = 8 + 676 = 684 и т. д.

Если задание понятно, можно начинать игру.

Исходное
число

Тестовый материал

237

3

7

4

6

5

1

2

7

7

1

9

и т.д.

5

2

1

2

3

2

4

5

6

8

1

Операции
играющего

237
+
8
=
245

245
+
9
=
254

254
+
5
=
259

259
+
8
=
267

267
+
8
=
275

275
+
3
=
278

278
+
6
=
284

и т.д.

Играющий должен это число назвать и запомнить. Это задание можно усложнить или упростить в зависимости от возраста, опыта, способностей ребенка. Для того, чтобы играющему было легче считать и запоминать, надо предложить ему называть (проговаривать) все операции.

«Счет с наращиванием» можно использовать как развивающую индивидуальную игру, как коллективную игру-соревнование на длительность безошибочной игры и как тест, позволяющий определить силу оперативной памяти человека. Оперативная памятьпамять, обслуживающая какие то действия человека, которая необходима ему в процессе конкретной деятельности. Человек с хорошей оперативной памятью отличается тем, что помнит все, касающееся его текущего занятия, но после окончания работы он может забыть большую часть имевшей место информации.

Как правило, это второстепенная информация, т.е. нюансы, штрихи, детали.

После окончания игры участников можно спросить, помнят ли они те числа, которые складывали.


Просмотров: 2477
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • Виды памяти
  • Звери в состоянии невесомости
  • Игры и упражнения по развитию пространственных представлений методика «SCHOOL»
  • Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков
  • Индивидуальные различия в памяти
  • Каждое слово что-то обозначает
  • Как тактично намекнуть партнерше, чтобы она не заливала меня своей слюной?
  • Калейдоскоп явлений
  • Ключи к СМИЛ. Базисные шкалы
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика «Изучение наглядно-образной памяти»
  • Методика «оценка оперативной зрительной памяти»
  • Методика «Память на образы»
  • Методика «Память на числа»
  • Мнемические процессы
  • Описание заданий раздела 6 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Памяти индивидуальные различия
  • Память
  • Память в системе познавательной деятельности
  • Память, как психический познавательный процесс
  • Последовательность этапов работы с ребенком по овладению способам решения задач
  • Принцип прочности в овладении знаниями, умениями и навыками
  • Проспективная память
  • Психологические функции шпаргалки
  • Работа с психотерапевтическими сказками в группах
  • Рекомендации для родителей при совместном выполнении с ребенком домашнего задания методика «SCHOOL»
  • Тест Определение общих способностей Айзенка
  • Формирование у дошкольников отзывчивости, стремления к общению
  • Числовой лабиринт, или игра для математика
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь