Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии

Приготовьте 10 односложных, не связанных непосредственно между собой слов.

Например: игла, лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, кот.

Инструкция. «Я прочту тебе слова, а потом ты повторишь все, что запомнил. Слушай меня внимательно. Начинай повторять сразу же, как только я кончу читать. Готов? Читаю.»

Затем четко произнесите подряд 10 слов, после чего предложите повторить в любом порядке.

Такую процедуру совершать 5 раз, каждый раз под названными словами ставить крестики, занося результаты в протокол.

Выявите, на каком повторении ребенок воспроизводит наибольшее количество слов, и после этого оцените следующие характеристики ребенка:

  • если воспроизведение начинает сначала увеличиваться, а потом уменьшается, то это говорит об истощаемости внимания, забывчивости;
  • зигзагообразная форма кривой указывает на рассеянность, неустойчивость внимания;
  • «кривая» в форме плато наблюдается при эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности.

Просмотров: 11203
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • «Назови слова»
  • «Пальчиковая гимнастика» методика «SCHOOL»
  • Диагностика кратковременной слуховой памяти
  • Диагностика памяти
  • Диагностика речевого развития старшего дошкольника, осознанности восприятия и использования им речи
  • Игра «Запоминаем, рисуя»
  • Исследование качества звукопроизношения
  • Контаминация (в психологии)
  • Методика «Группировка»
  • Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Изучение произвольного запоминания»
  • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
  • Методика «Оценка оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Разбитая чашка»
  • Методика «Цепочка действии» диагностика самоконтроля и произвольного запоминания у детей старшего дошкольного возраста
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика на выявление влияния смысловых связей на запоминание и воспроизведение словесного материала
  • Методика на выявление преобладающего типа памяти
  • Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
  • Методика по определению концентрации и распределения внимания
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 8
  • Подбор проверочных слов Упражнение 1
  • Подбор проверочных слов Упражнение 6
  • Почему умение дошкольника производить звуковой анализ слов и осознание им словесного состава речи способствуют успешному овладению чтением и письмом?
  • Тест «Объем кратковременной памяти»
  • Тест «Словесная беглость и гибкость»
  • Тест «установление закономерностей»
  • Тест Мюнстерберга на восприятие



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь