«Пальчиковая гимнастика» методика «SCHOOL»

1. Массаж пальчиков. Ребенок сам или с помощью взрослого делает массаж каждого пальчика левой и правой руки, начиная с кончиков пальцев через поглаживающие движения, растирающие движения, круговые движения. Повторять массаж (самомассаж) пальчиков обеих рук в течение 1-2 минут, заканчивать поглаживающими движениями. Массаж пальчиков проводится в начале, середине (при возникновении усталости) и в конце работы.

Массаж ведущей руки делается чаще.

2. «Приветствие футболистов»: Дотронуться до каждого пальчика – «члена команды» и поздороваться: «Здравствуйте! Здравствуйте!». Ребенок последовательно, в нарастающем темпе, соединяет большой палец руки с указательным, средним, безымянным, мизинцем и обратно. Упражнение повторять около 5 раз.

3. «Волны»: ребенок пытается сделать «волны» кистями рук (как «умирающий лебедь»). Повторить обеими руками 2–3 раза.

4. «Крестики–нолики»: ребенок поочередно делает «крестики» из указательного и среднего, безымянного пальца и мизинца, а затем повторяет упражнение 2 для этих же пальцев.

5. «Колокольчики»: ребенок в течение 30 –60 секундпотряхивает кистями рук.

6. Упражнение «змейка»: ребенок пытается дотронуться кончиками указательного, среднего и остальных пальчиков в отдельности то до основания этого же пальчика, то как можно дальше до ладони. Повторить упражнение обеих рук 3–4 раза.

7. «Музыка»: ребенок совершает волнообразные движения (вверх–вниз) всеми пальцами руки так, как будто играет на фортепиано. Повторить упражнение обеими руками 3–4 раза.

8. «Ножницы»: ребенок пытается соединить пальчики парами и развести пары как можно дальше. Повторить 5 раз. Затем ребенок пытается отвести указательный пальчик от остальных, крепко сжатых. Повторить 5 раз.

9. «Круги»: ребенок пытается рисовать «круги» в воздухе каждым пальчиком обеих рук. Повторить 5 раз.

10. Повторение упражнений 3, 5, затем – массаж. При возможности можно провести игру «театр теней». После проведения пальчиковой гимнастики можно поиграть с ребенком, обучив его изображать из рук различные персонажи теневого театра (собаку, утку, лань). Для этой игры удобно использовать фильмоскоп (без пленки).

Пальчиковую гимнастику желательно проводить каждый день, обязательно до и после выполнения упражнений по штриховке и письму. Количество повторений упражнений можно уменьшить или увеличить в зависимости от желания ребенка.


Просмотров: 5316
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • Анкета для родителей по выявлению уровня знаний о ребенке
  • Воздействие на биологически активные точки организма
  • Гимнастика для красоты и очарования (упражнения для лица)
  • Диагностика развития мелкой моторики руки
  • Диагностика развития тонкой моторики руки у старших дошкольников
  • Дыхательные упражнения
  • Классическая методика И. Шульца
  • Когда вы располагаете 30 минутами свободного времени
  • Комплекс №3 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Осенняя прогулка»
  • Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
  • Методы определения ведущей руки
  • Можно ли по ответам на вопросы ребенком судить о том, каков ребенок в действительности?
  • Определение уровня развития мелкой моторики рук
  • Особенности детского рисунка
  • Оценка общей психологической устойчивости, психической надежности и самооценка личности спортсмена
  • Проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак – ребро – ладонь»
  • Программа для преодоления вагинизма
  • Психомоторное развитие
  • Сидячие позы
  • Слышит ли новорожденный ребенок?
  • Советчик
  • Степень сохранности премоторной зоны
  • Сценарий сеанса релаксации по технике «напряжение-расслабление»
  • Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
  • Техника Пальцевого Замка
  • Тренировка навыков письма методика «SCHOOL»
  • Уж замуж невтерпеж
  • Упражнения для расслабления мышц лица
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что мне делать со своими руками во время поцелуев?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь