Тренировка навыков письма методика «SCHOOL»

Для успешного развития тонкой моторики руки желательны следующие психолого-педагогические условия:

– введение дополнительных прописей–чистовиков, где ребята, имеющие трудности с тонкой моторикой, могут упражняться дополнительно и оцениваться родителями (или педагогом при договоренности), исходя из более щадящих требований: оцениваться должны усилия, а не соответствие общему «стандарту», обязательно положительно оцениваться должны даже небольшие успехи.

– не следует торопиться переходить к письму слов и фраз: в дополнительной тетради можно сосредоточится на письме отдельных букв.

– ни в коем случае не заставляйте ребенка переписывать набело! У него будет получаться все хуже и хуже.

– соблюдение принципов постепенности и умеренности нагрузки, развитие моторики в игре, чередование нагрузки на мышцы руки, чередование нагрузки с релаксационными упражнениями.

– упражнения по тренировке моторики должны доставлять ребенку удовольствие и не должны превышать 10–15 минут.

1. Тренировку навыков письма необходимо начать с постановки руки: многие дети, имеющие трудности с письмом, неправильно держат карандаш или ручку. Можно воспользоваться известным способом «метки»: поставить кружки на точки соприкосновения руки ребенка с ручкой. У вас получится три метки: одна – на ручке, одна – на подушечке указательного пальца, третья – на боковой поверхности среднего пальца, где правильно ложится ручка.

2. Упражнения по штриховке выполнять по принципу воз растающей трудности. Ребенку предлагают обвести карандашом небольшое лекало или другую несложную плоскую форму. Затем ребенок должен полученный контур заштриховать (по вертикали, горизонтали, наискось). Родители обязательно должны показать образец штриховки.

3. Раскраска. Ребенок раскрашивает рисунок карандашами,стараясь работать как можно более аккуратно. Взрослый обязательно должен оценивать успехи ребенка, поддерживая его даже малейшие успехи: при этом можно поиграть «в школу».

4. Копирование контура булавкой. Ребенку предлагается скопировать несложный рисунок или геометрическую фигуру, обкалывая контур булавкой. При этом под образец кладется чистый лист бумаги, на который будет переноситься рисунок, а также небольшая подушечка из поролона. Полученный рисунок можно потом раскрасить (убрав поролон).

5. Завязывание – развязывание узелков и бантиков, заплетание-расплетание косы: работа с бельевой веревкой, со шнурками. Можно попросить ребенка работать на «скорость». По мере освоения упражнения веревка становится все более тонкой. Девочки могут заплетать косы своим куклам, если у тех достаточно длинные волосы.

6. Вырезание фигур ножницами по контуру (бумажной куклы, например).

7. Изготовление мелких поделок из бумаги (кораблики, тюльпаны) Для этого вида работы можно взять соответствующую книгу в детской библиотеке.

8. Работа с мелким конструктором, мозаикой. Работа по образцу (важно!).


Просмотров: 3916
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • 3. Описание методик «SCHOOL»
  • 6. Количественная обработка данных методика «SCHOOL»
  • 8. Общие принципы опосредованной коррекционной работы методика «SCHOOL»
  • 9. Общие рекомендации для родителей, или что примерно говорить родителям методика «SCHOOL»
  • «Пальчиковая гимнастика» методика «SCHOOL»
  • Диагностика развития мелкой моторики руки
  • Диагностика развития тонкой моторики и умения работать по образцу
  • Диагностика развития тонкой моторики руки у старших дошкольников
  • Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу
  • Игра «Составление предложений»
  • Игры и упражнения по развитию пространственных представлений методика «SCHOOL»
  • Изготовление кукол
  • Комплекс неполноценности
  • Методика «Домик»
  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
  • Методика «Цепочка действии» диагностика самоконтроля и произвольного запоминания у детей старшего дошкольного возраста
  • Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет
  • Определение уровня развития мелкой моторики рук
  • Ориентировочный тест «школьной зрелости»
  • Особенности детского рисунка
  • Первые шаги ребенка
  • Проведение рисуночных тестов
  • Психологические особенности начального этапа обучения
  • Рекомендации для родителей при совместном выполнении с ребенком домашнего задания методика «SCHOOL»
  • Рекомендации родителям – Как творчески развивать ребенка
  • Тест идей
  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
  • Упражнения на концентрацию внимания
  • Участвовать ли в игре ребенка?
  • Что должны делать родители, чтобы расширить самостоятельность ребенка раннего возраста при общении его с внешним предметным миром?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь