8. Общие принципы опосредованной коррекционной работы методика «SCHOOL»

Далеко не всегда родители имеют желание или возможность пригласить для длительной коррекционной работы с их ребенком специалиста. Поэтому необходимо дать родителям некоторые теоретические представления о самостоятельной коррекционной работе с малышом. Воспитатели детского сада или родители могут, на основании данных консультации, более целенаправленно использовать предлагаемые в настоящее время различные коррекционно-развивающие упражнения и игры.

Одной из главных задач психолога на консультации является поэтому объяснение «устройства» коррекционных заданий, чтобы родители могли самостоятельно и более целенаправленно подбирать игры и упражнения из предлагаемых в настоящее время книжным рынком.

Поскольку «профиль» развития способностей у каждого ребенка достаточно индивидуальный, Вашей задачей как консультанта является:

  • выявление проблемных зон развития;
  • выявление сохранных и/или опережающих зон развития;
  • подбор коррекционных упражнений в соответствии с выявленными проблемными зонами и с учетом возможностей сохранных или опережающих зон.

Основными принципами подбора коррекционных упражнений являются следующие:

  • опора на сохранные зоны развития;
  • организация многоканального восприятия информации ребенком;
  • организация положительной мотивации к упражнениям ребенка и родителей.
  • постепенное усложнение упражнений.

Выявить «проблемные» и «сохранные» зоны Вам поможет используемая Вами «форма заключения» (Приложение1).

Введение количественных оценок также является эффективным методом анализа.

Эмпирически выявлены следующие основные комплексы проблем у детей 6–8 лет:

Недостаточность речевого развития, в т.ч. речевой памяти;

Недостаточность зрительных и зрительно–пространственных представлений;

Недостаточность развития мелкой моторики руки;

Недостаточность развития внимания;

Недостаточное развитие произвольности;

Недостаточность или нарушение формирования учебной мотивации;

Проблемы эмоционально–личностного развития (страхи, агрессия) и проблемы поведения (гиперактивные дети, демонстративные дети и др.);

Высокая утомляемость.

Если первые четыре группы проблем можно отнести к преимущественно к компетенции логопеда, то остальные проблемы (кроме последней) – решаются преимущественно психологическими методами, иногда совместно с логопедом, дефектологом или психоневрологом. Иными словами, психолог может направлять самостоятельную коррекционно-развивающую работу воспитателей детского сада (или родителей) в той мере, в какой выявленные проблемные зоны развития ребенка соответствуют его компетенции.


Просмотров: 5879
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • 2.7. Дидактические принципы
  • 6. Количественная обработка данных методика «SCHOOL»
  • 7. Общие принципы консультирования родителей методика «SCHOOL»
  • 9. Общие рекомендации для родителей, или что примерно говорить родителям методика «SCHOOL»
  • В какой последовательности развивается речь малыша?
  • Введение
  • Диагностика развития мелкой моторики руки
  • Карта психологического изучения ребенка
  • Коррекция межличностного взаимодействия в группе дошкольников
  • Мейман Эрнст
  • Мейман Эрнст (1862 – 1915)
  • Методика «История жизни с проблемным ребенком» В.В. Ткачева
  • Модификация метода холдинг-терапии для работы с семьями, имеющими аутичного ребенка
  • Обеспечение кабинета детского психолога
  • Обучающий эксперимент
  • Оглавление методика SCHOOL
  • Особенности коррекционно-развивающей работы
  • Певзнер Мария Семеновна (1901 – 1989)
  • Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
  • Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
  • Программа «Радуга»
  • Программа «Содружество»
  • Просветительское направление
  • Психологическая служба в детском дошкольном заведении
  • Психология жизненного пути
  • Психолого-педагогический профиль
  • Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
  • Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины
  • Формы и методы работы психолога в процессе психологического сопровождения становления позитивной Я-концепции младшего школьника
  • Что такое «комплекс оживления»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь