|
8. Общие принципы опосредованной коррекционной работы методика «SCHOOL»Далеко не всегда родители имеют желание или возможность пригласить для длительной коррекционной работы с их ребенком специалиста. Поэтому необходимо дать родителям некоторые теоретические представления о самостоятельной коррекционной работе с малышом. Воспитатели детского сада или родители могут, на основании данных консультации, более целенаправленно использовать предлагаемые в настоящее время различные коррекционно-развивающие упражнения и игры. Одной из главных задач психолога на консультации является поэтому объяснение «устройства» коррекционных заданий, чтобы родители могли самостоятельно и более целенаправленно подбирать игры и упражнения из предлагаемых в настоящее время книжным рынком. Поскольку «профиль» развития способностей у каждого ребенка достаточно индивидуальный, Вашей задачей как консультанта является:
Основными принципами подбора коррекционных упражнений являются следующие:
Выявить «проблемные» и «сохранные» зоны Вам поможет используемая Вами «форма заключения» (Приложение1). Введение количественных оценок также является эффективным методом анализа. Эмпирически выявлены следующие основные комплексы проблем у детей 6–8 лет: Недостаточность речевого развития, в т.ч. речевой памяти; Недостаточность зрительных и зрительно–пространственных представлений; Недостаточность развития мелкой моторики руки; Недостаточность развития внимания; Недостаточное развитие произвольности; Недостаточность или нарушение формирования учебной мотивации; Проблемы эмоционально–личностного развития (страхи, агрессия) и проблемы поведения (гиперактивные дети, демонстративные дети и др.); Высокая утомляемость. Если первые четыре группы проблем можно отнести к преимущественно к компетенции логопеда, то остальные проблемы (кроме последней) – решаются преимущественно психологическими методами, иногда совместно с логопедом, дефектологом или психоневрологом. Иными словами, психолог может направлять самостоятельную коррекционно-развивающую работу воспитателей детского сада (или родителей) в той мере, в какой выявленные проблемные зоны развития ребенка соответствуют его компетенции. Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|