Просветительское направление

к оглавлению

9.3. Просветительское направление

К сожалению, многие родители не имеют достаточных знаний о специфике развития и восприятия «особых» детей. Часто именно недостаток знаний приводит к тому, что родители начинают применять «нетрадиционные» методы лечения.

Комплекс знаний по специальной психологии и педагогике, психолого-педагогические практикумы необходимы для того, чтобы коррекционная работа продолжалась не только в учебном заведении, но и дома.

В рамках просветительского направления 2-4 раза в месяц проводятся семинарские занятия в «Школе для родителей». Программа семинаров может варьировать в зависимости от проблематики конкретных родительских групп.

Темы семинаров
  • «Особый» ребенок и «особое» отношение. История вопроса.
  • Типичные трудности взаимодействия с «особым» ребенком.
  • Теоретические и практические аспекты семейной педагогики.
  • Онтогенез «особого» ребенка.
  • Система развития представлений об окружающем мире.
  • Приемы формирования навыков самообслуживания.
  • Детское творчество.
  • Эстетическое воспитание ребенка: способы знакомства с шедеврами музыкального, живописного, поэтического искусства.
  • Сказкотерапия как методология развития представлений об окружающем мире.
  • Психосексуальное развитие «особых» детей. Роль домашнего воспитания.
  • Домашняя юридическая консультация. Правовое обеспечение «особых» детей и их родителей.
  • Постшкольная жизнь «особых» детей: планы и перспективы.

Занятия в «Школе для родителей» помогают родителям глубже познакомиться со своим ребенком, подкрепить интуитивные знания о нем научными разработками, разрешить сложные ситуации. Кроме того, на занятиях родители сплачиваются друг с другом, находят себе единомышленников, людей с общими проблемами. Все это делает их более уверенными в себе. Подготовленный родитель уже может идти рука об руку с творческим педагогом, разделить с ним нелегкий груз социальной реабилитации «особого» ребенка.

Сегодня мы знаем немало случаев, когда хорошо подготовленная родительская общественность творит чудеса. По инициативе родителей проходит множество мероприятий (совместный отдых, конференции, закупка медикаментов и пр.).

И главное, родители не чувствуют себя изгоями, они становятся активными общественными деятелями, находят свою социальную «нишу». Таким образом, происходит социальная интеграция не только детей с проблемами, но и их родителей.


Просмотров: 3509
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование




Другие новости по теме:

  • Введение
  • Влияние развода родителей на детей
  • Как помочь «особому» ребенку Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А.
  • Какую роль играют родители в появлении у ребенка проблемы с поцелуями?
  • Карта психологического изучения ребенка
  • Коррекция межличностного взаимодействия в группе дошкольников
  • Модели родительско-детских отношений в «народной психологии развития»
  • Модификация метода холдинг-терапии для работы с семьями, имеющими аутичного ребенка
  • Непрофессиональная педагогическая деятельность
  • Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений
  • Основные задачи и принципы семейного воспитания
  • Особенности коррекционно-развивающей работы
  • Отлучение родителей от детей
  • Понятие о педагогике как науке
  • Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
  • Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
  • Препятствовать встречам вы не вправе!
  • Программа «Золотой ключик»
  • Программа «Я – Ты – Мы»
  • Психологическая служба в детском дошкольном заведении
  • Психолого-педагогический профиль
  • Психотерапия при нарушениях письменной речи
  • Рекомендуемая литература
  • Семинары-тренинги
  • Система работы с родителями
  • Словоизменения в речи детей
  • Содержание социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя
  • Специфика логопедической работы
  • Старики как помощники
  • Формы и методы работы психолога в процессе психологического сопровождения становления позитивной Я-концепции младшего школьника



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь