Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?

Известно, что в развитии ребенка большую роль играет пример родителей, которым дети подражают. Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?

Ответ

Положительный пример играет определенную роль в воспитании. Но надо помнить, что умения, навыки и даже такие качества личности, как трудолюбие, настойчивость, формируются только в деятельности.

Родители, у которых «золотые руки», могут слишком подавлять детей, требовать высокого качества выполнения. А так как дети не могут выполнить задание на таком же высоком уровне, то они вообще перестают что-либо делать. Иногда родители участие детей в чем-либо воспринимают только как действенную помощь в достижении практического результата. Они не осознают, что деятельность ребенка необходима для его развития.

Важна и совместная деятельность ребенка, чтобы дошкольник видел и вместе со взрослым преодолевал встречающиеся трудности. В совместной деятельности рождается взаимопонимание родителей и детей. Чаще всего именно в совместной деятельности родители становятся примером для своего ребенка.


Просмотров: 11878
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • 7. Общие принципы консультирования родителей методика «SCHOOL»
  • Адаптация к школе
  • Активность общения
  • Бабушки и внуки
  • Влияние развода родителей на детей
  • Детские рисунки и выводы о развитии ребенка
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • Какова роль взрослого в период развития дошкольника?
  • Какую роль играют родители в появлении у ребенка проблемы с поцелуями?
  • Карта психологического изучения ребенка
  • Комплекс неполноценности
  • Кризис 3 лет
  • Мещеряков Александр Иванович (1923 – 1974)
  • Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений
  • Основные задачи и принципы семейного воспитания
  • Отлучение родителей от детей
  • Педагог-психолог
  • Почему дошкольник не задает вопросы?
  • Почему ребенок ломает игрушки
  • Почему у детей появляются страхи?
  • Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
  • Препятствовать встречам вы не вправе!
  • Просветительское направление
  • Профессиональные умения и личностные качества педагога
  • Развитие изобразительных способностей у детей
  • Семейное воспитание и семейная педагогика
  • Ситуативно-деловая форма общения детей со взрослыми (6 месяцев – 2 года).
  • Что делать, если ребенок несамостоятельный
  • Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка грудного возраста действовать с предметами, игрушками?
  • Что должны делать родители, чтобы расширить самостоятельность ребенка раннего возраста при общении его с внешним предметным миром?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь