Семинары-тренинги

к оглавлению

9.2. Семинары-тренинги

Семинары-тренинги подразумевают групповую работу, и это вызывает иногда сложности: ведь не так-то просто легко ранимому человеку поделиться своей болью с другими, открыть свою душу, довериться и поверить в помощь.

Одна из отличительных черт родителей «особых» детей – их ранимость и ощущение себя «изгоями» общества. Многие из них говорили о том, что некоторые люди считают их «распущенными», «пьяницами», «наркоманами», относятся к ним подозрительно и стараются «держаться подальше». Поэтому важно снять тревогу и страх отторжения.

Второй важной задачей в тренинговой работе с родителями «особых» детей является формирование у них адекватного представления об общественных процессах и месте «особых» детей в структуре общества. Действительно, если заглянуть в историю, такие люди существовали всегда. Общество всегда брало их под свою защиту. Никто из специалистов до сих пор не может сказать уверенно о причине рождения «особых» детей: одни это связывают с наследственными заболеваниями, другие с хромосомными нарушениями... Родителям важно знать, что рождение их детей имеет какой-то специфический смысл, что это «не ошибка природы», а нечто целесообразное и оправданное. Осознание этого помогает родителям по-новому смотреть на свою жизнь и жизнь своих детей.

Третья задача состоит в формировании у родителей адекватного восприятия и осознания возможностей своего ребенка. Известно, что многие родители их завышают или занижают. Есть родители, которые чрезмерно балуют своих любимцев и пр. Важно сформировать у родителей правильное отношение к ребенку.

Таким образом, программа семинаров-тренингов должна содержать не только приемы современной практической психологии, но и достаточно объемные теоретические знания по общей, возрастной психологии, специальной педагогике и психологии.

Программа семинаров-тренингов для родителей «Особых детей»

Курс рассчитан на 3 учебных года. Занятия проводятся не реже одного раза в неделю. Максимальное количество участников в группе – 10 человек. Продолжительность занятия – 4 академических часа.

Программа состоит из 4 частей:

  • «Мои проблемы и проблемы моей семьи» – психологический практикум, с использованием элементов креативной терапии.
  • «Сказочный путь» – теоретический курс возрастной и педагогической психологии.
  • «Сто вопросов сто ответов» – тренинг ситуаций. Разбор, обсуждение, проигрывание конкретных актуальных ситуаций их жизни слушателей. Совместный поиск выхода из сложных ситуаций.
  • «Тайны нашей души» – тренинг уверенности с использованием методов креативной и телесноориентированной терапии.

Групповая форма занятий не исключает индивидуальные консультации.

Организация занятий

Каждое занятие начинается и заканчивается сеансом релаксации, в ходе которого происходит снятие напряжения, «подзарядка» энергией и создание «общего поля», объединения, сплочения членов группы.

После релаксации анализируется состояние каждого члена группы, при этом могут задаваться вопросы типа:

  • Какие изменения произошли со мной за прошедшую неделю?
  • Какие изменения я наблюдаю у ребенка?
  • Что изменилось в нашей семье?

Заканчивается занятие подведением итогов:

  • Что было для меня нового на занятии?
  • Что было для меня на занятии положительного?
  • Что бы мне хотелось делать или узнать на следующем занятии?
Просмотров: 2929
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование




Другие новости по теме:

  • «Расту здоровым»
  • Введение
  • Влияние развода родителей на детей
  • Детские рисунки и выводы о развитии ребенка
  • Как помочь «особому» ребенку Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А.
  • Какую роль играют родители в появлении у ребенка проблемы с поцелуями?
  • Калмыкова Зинаида Ильинична (1914 – 1993)
  • Коррекция межличностного взаимодействия в группе дошкольников
  • Лисина Мая Ивановна (1929 – 1983)
  • Непрофессиональная педагогическая деятельность
  • Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений
  • Основные задачи и принципы семейного воспитания
  • Особенности коррекционно-развивающей работы
  • Паспорт пространства развития ребенка в семье
  • Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
  • Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
  • Программа «Детский сад – дом радости»
  • Программа «Золотой ключик»
  • Программа «Я – Ты – Мы»
  • Просветительское направление
  • Психологическая служба в детском дошкольном заведении
  • Психология семьи и брака
  • Психология специальная
  • Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей
  • Специфика логопедической работы
  • Тренинг мышления для учащихся 8 — 11 лет
  • Тренинговые занятия в студенческой аудитории
  • Формы и методы работы психолога в процессе психологического сопровождения становления позитивной Я-концепции младшего школьника
  • Функции семьи
  • Этапы обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь