«Расту здоровым»

Модуль «Расту здоровым» – это программно-методическое пособие по физическому воспитанию детей трех – семи лет, в котором представлены современные идеи педагогики, оберегающей здоровье детей. Автор модуля В.Н. Зимонина рассматривает проблему физического воспитания как проблему комплексного подхода к развитию ребенка.

Задача укрепления здоровья детей предполагает, с одной стороны, сформировать у детей понимание ценности здорового образа жизни, а с другой – воспитать навыки физической культуры. В соответствии с этим содержание программы для каждой возрастной группы делится на два больших блока – «Здоровье» и «Азбука движений».

В блок «Здоровье» входят разделы «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания».

Раздел «Я узнаю себя» имеет несколько направлений: «Знакомство с собой и другими детьми», «Учимся беречь свое тело и здоровье», «Учимся понимать свое состояние», «Учимся быть осторожными». Задача педагогов состоит не только в том, чтобы дать знания по конкретным темам, но и в том, чтобы воспитать у детей желание быть здоровыми, а у старших – потребность в здоровом образе жизни. В помощь педагогам предлагаются конспекты практических занятий, психологические этюды, описания примерных педагогических ситуаций и другой необходимый материал.

Раздел «Я люблю солнце, воздух и воду» ставит задачи, направленные на активизацию защитных сил организма и повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды. Предлагаются разные варианты использования природных явлений (солнца, воздуха и воды) для укрепления здоровья. Кроме того, в разделе приведена комплексная система закаливания для детей разного возраста. Особое внимание уделяется работе с детьми, пришедшими после болезни. Даны примерные схемы проведения закаливающих процедур.

Раздел «Школа моего питания» рассматривает вопросы правильного питания детей. Раздел содержит полезную информацию о причинах плохого аппетита у детей, о мерах по улучшению аппетита, о воспитании культурно-гигиенических навыков. В разделе представлены многие методические приемы, помогающие воспитать у детей привычку есть разнообразную пищу. Эти приемы разработаны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Даются также рекомендации, как работать с вновь пришедшими или с ослабленными детьми.

Отличительная особенность этого раздела – его воспитательная и методическая направленность. Вопросы режима питания, калорийности и подобные им в разделе не рассматриваются, поскольку они подробно освещены в педагогической литературе.

Блок «Азбука движений» содержит методику освоения детьми разных возрастов основных движений (прыжки, бег, лазанье, метание и др.). Программный материал блока ставит следующие задачи:

  • формирование у детей двигательных навыков и умений;
  • развитие физических качеств (ловкости, силы, выносливости);
  • формирование нравственных качеств личности (смелости, дисциплинированности, силы воли);
  • проведение работы по профилактике нарушений и коррекции организма.

Для каждого возраста подобраны подвижные игры, направленные на формирование и закрепление различных движений. В старшей и подготовительной группах предусмотрены занятия по элементарной спортивной подготовке детей.

Цель этих занятий – расширить кругозор детей, вызвать у них интерес к спорту, предоставить возможность испытать себя в любых спортивных играх. В качестве дополнительной услуги с детьми старшего дошкольного возраста проводятся занятия по ритмической и художественной гимнастике.

Основной формой обучения детей движениям являются физкультурные занятия. Как правило, дети, впервые пришедшие в детский сад, не подготовлены к работе в коллективе, физически слабы и эмоционально заторможены. Снять их напряжение, включить в активную деятельность помогают образные ситуации, сюжеты сказок, игровые приемы, которые активно используются на занятиях с малышами.

Для каждой возрастной группы с учетом нормативных показателей разработан двигательно-оздоровительный режим, который представляет собой систему развития движений детей в течение одного дня и недели. Предлагаются такие новые формы работы по развитию движений и оздоровлению детей, как «Оздоровительный час», «День здоровья», «Каникулы». В разделе приведен практический методический материал по проведению данных форм работы.


Просмотров: 5213
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • 1.6. Особенности деятельности в физическом воспитании и спорте
  • «В мире прекрасного»
  • «В мире природы»
  • Активность общения
  • Дьяченко Ольга Михайловна (1948 – 1998)
  • Как можно организовать бодрствование детей грудного возраста в домашних условиях?
  • Как организовать предметную деятельность детей при малом количестве игрушек?
  • Коррекция межличностного взаимодействия в группе дошкольников
  • Лисина Мая Ивановна (1929 – 1983)
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния»
  • Основные задачи и принципы семейного воспитания
  • Основные функции педагогической деятельности
  • Особенности коррекционно-развивающей работы
  • Паспорт пространства развития ребенка в семье
  • Педагог социальный
  • Педагогика личности
  • Программа «Детский сад – дом радости»
  • Программа «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой
  • Программа «Золотой ключик»
  • Программа «Из детства в отрочество» (Т.Н. Доронова)
  • Программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Программа «Радуга»
  • Программа «Содружество»
  • Программа «Я – Ты – Мы»
  • Система «РОСИНКА»
  • Система Фребеля
  • Табу воспитателя (вожатого)
  • Технология ТРИЗ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь