Система «РОСИНКА»

«РОСИНКА» представляет собой модульную педагогическую систему воспитания и развития дошкольников от трех до семи лет. Это комплекс отдельных модульных программ, каждая из которых посвящена какому-либо аспекту дошкольного образования и воспитания – физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому, интеллектуальному, социальному и экологическому развитию детей. Каждый из этих модулей может быть использован как самостоятельно, так и в комплексе с другими. Практика показывает, что именно такой подход к программному обеспечению наиболее востребован дошкольными учреждениями. С одной стороны, он позволяет детскому учреждению самостоятельно выстраивать систему воспитательной и образовательной работы с дошкольниками (выбирать и объединять разные парциальные программы), а с другой, дает содержательные ориентиры и опору на Государственный стандарт.

Название данной системы связано с представлениями авторов о чистоте и непосредственности детства. Образ искрящейся на солнце росинки ассоциируется с неугомонностью и непосредственностью ребенка, его способностью впитывать и отражать окружающий мир. В то же время мимолетность существования росинки, с точки зрения авторов, символизирует кратковременность дошкольного детства. Кроме того, название системы «РОСИНКА» представляет собой аббревиатуру, составленную из первых букв названий качеств ребенка, появившихся в результате воспитания:

  • Развитый.
  • Образованный.
  • Самостоятельный.
  • Инициативный.
  • Неповторимый.
  • Культурный.
  • Активно-творческий.

При этом в каждом модуле название «РОСИНКА» раскрывается по-разному. Например, в интеллектуальном модуле – это рассудительный, общительный, самостоятельный, инициативный, наблюдательный, культурный, аккуратный; в физкультурно-оздоровительном – развитый, организованный, самостоятельный, инициативный, неболеющий, коммуникативный, активный ребенок.

Каждый модуль содержит раздел, посвященный определению воспитательно-образовательных задач, и раздел, описывающий организацию и методику работы с детьми. При этом педагогу предоставляется право самостоятельно выбирать формы организации детской деятельности и тематику конкретных занятий. Каждая парциальная программа содержит также учебно-методические комплекты и приложения, позволяющие на практике реализовать поставленные задачи.

Остановимся на характеристике трех программных модулей данной педагогической системы, посвященных воспитанию художественному («В мире прекрасного»), физическому («Расту здоровым») и экологическому («В мире природы»).


Просмотров: 4509
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • «В мире прекрасного»
  • «В мире природы»
  • «Расту здоровым»
  • В чем своеобразие проявления чувства комического и прекрасного у дошкольников?
  • Венгер Леонид Абрамович (1925 – 1992)
  • Внеситуативно-познавательная форма общения (3-5 лет)
  • Д.Б. Эльконин. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте
  • Дьяченко Ольга Михайловна (1948 – 1998)
  • Л.В. Запорожец. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности
  • Образовательная программа
  • Образовательная программа школы
  • Основные категории педагогики
  • Основные функции педагогической деятельности
  • Особенности развития внимания у дошкольников
  • Педагогика Марии Монтессори
  • Понятие метода обучения
  • Предмет мониторинга развития системы образования
  • Программа «Детский сад – дом радости»
  • Программа «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой
  • Программа «Золотой ключик»
  • Программа «Из детства в отрочество» (Т.Н. Доронова)
  • Программа «Радуга»
  • Программа «Развитие» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Баренцева и др.)
  • Программа «Содружество»
  • Программа «Я – Ты – Мы»
  • Профессиональные умения и личностные качества педагога
  • Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Социально-педагогические технологии
  • Технология ТРИЗ
  • Федеральная система образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь