Особенности развития внимания у дошкольников

Охарактеризуйте особенности развития внимания у дошкольников.

Ответ

В начале дошкольного возраста внимание ребенка отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен на предмете до тех пор, пока интерес к нему не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Устойчивость внимания к концу дошкольного детства возрастает примерно в 2 раза. Дети начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, применяя для этого некоторые способы. Произвольное внимание формируется благодаря тому, что взрослые включают ребенка в новые виды деятельности, направляют и организуют его внимание. Помимо ситуативных средств, организующих внимание ребенка, существует еще одно важное средство – речь. Но непроизвольное внимание остается преобладающим на протяжении всего дошкольного детства, поэтому дошкольное обучение не может строиться на заданиях, требующих постоянного напряжения произвольного внимания. Для его поддержания на занятиях с дошкольниками используют элементы игры, продуктивные виды деятельности, частую смену форм деятельности. В старшем дошкольном возрасте дети уже способны удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуальное значение (игры-головоломки, загадки). К 7 г. у детей начинает интенсивно развиваться способность к произвольному вниманию, являющемуся важным условием для организации учебной деятельности в школе.


Просмотров: 8209
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • 2.1. Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
  • 9. Общие рекомендации для родителей, или что примерно говорить родителям методика «SCHOOL»
  • А.А. Люблинская. Активность и направленность дошкольника
  • Активность общения
  • В чем своеобразие проявления чувства комического и прекрасного у дошкольников?
  • В.А. Крутецкий. Психологические особенности младшего школьника
  • Венгер Леонид Абрамович (1925 – 1992)
  • Внеситуативно-познавательная форма общения (3-5 лет)
  • Внимание
  • Внимание. Свойства внимания. Виды внимания.
  • Дьяченко Ольга Михайловна (1948 – 1998)
  • Изучение отношений между ребенком-дошкольником и воспитателем детского сада
  • Когнитивная готовность ребенка к обучению в школе
  • Л.В. Запорожец. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности
  • Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания
  • Нужно ли формировать умение учиться у дошкольников?
  • Общая характеристика ситуации познавательного развития в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Основные закономерности формирования понятий у детей
  • Основные свойства внимания
  • Особенности внимания
  • Особенности развития памяти дошкольника
  • Познавательное развитие детей младшего школьного возраста
  • Программа «Радуга»
  • Психологические аспекты привлечения внимания к рекламе
  • Психологические особенности начального этапа обучения
  • Развитие межличностных отношений в дошкольном возрасте
  • Развитие отношений между взрослым и ребенком
  • Ситуативно-деловая форма общения детей со взрослыми (6 месяцев – 2 года).
  • Трудовая и учебная деятельность младшего школьника
  • Этап развития речевого общения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь