«В мире прекрасного»

Авторами данного программного модуля являются ведущие специалисты в области художественно-эстетического воспитания Л.В. Куцакова и С.И. Мерзлякова (Бекина).

Модуль «В мире прекрасного» представляет собой программно-методическое пособие по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста от трех до семи лет, реализующее современные популярные идеи комплексного воздействия на ребенка различных видов искусства и художественной деятельности. Своеобразие этого модуля состоит в том, что он содержит систему художественного воспитания, основанную на синтезе искусств и художественных видов деятельности.

В программном модуле представлены все виды искусств и художественной деятельности:

  • музыка и музыкальная деятельность;
  • театр и театрализованная деятельность;
  • литература и художественно-речевая деятельность;
  • живопись, графика, скульптура и изобразительная деятельность.

Особое внимание уделяется комплексным занятиям, в ходе которых дети одновременно осваивают сразу несколько видов художественной деятельности. Так, например, в начале программы дается конспект комплексного занятия «РОСИНКА» для детей старшей группы. В конспекте предлагаются загадки, стихи, музыкальные произведения, так или иначе связанные с таким природным явлением, как роса. Дети слушают стихи Есенина, музыку Майкапара, танцуют под музыку Грига. Педагог изобразительного искусства показывает фотоиллюстрации и репродукции картин, изображающих утреннюю росу. Детям предлагается нарисовать утреннюю поляну для Дюймовочки, которая, как известно, умывалась росой и пила ее и т.п.

Целевые ориентиры программы задаются блоками по разным видам искусства. Каждый из блоков содержит задачи воспитания для определенного периода дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). Так, блок «Изобразительное искусство и художественная деятельность» имеет четыре раздела:

  1. «Эстетическое восприятие природного мира»;
  2. «Эстетическое восприятие социального мира»;
  3. «Художественное восприятие произведений искусства»;
  4. «Художественно-изобразительная деятельность».

При этом задачи ставятся предельно широко. Например, раздел «Эстетическое восприятие социального мира» призван воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, уважительное отношение к тем, кто трудится, любовь к родному городу, интерес к социальной действительности. Материалы раздела помогают понимать свойства и строение предметов, знакомить с разными профессиями (дизайнера, инженера, модельера), понимать и различать социальные эмоции и т.д. Раздел «Художественное восприятие произведений искусства» охватывает не только все жанры изобразительного искусства (живопись, графику, пейзаж, натюрморт, портрет и т.д.), но и декоративный костюм, монументальную скульптуру, скульптуру малых форм, архитектуру и т.д. Предлагается знакомить детей с архитектурными стилями (готика, барокко, классицизм, модерн), разными деталями конструкций (арка, колонна, эркер) и др.

Основные задачи по знакомству детей с театральной деятельностью для каждой возрастной группы имеют два направления: театральная азбука и театрально-игровая деятельность. Первое направление – это знакомство со средствами театральной выразительности, разными театральными жанрами, правилами поведения в театре. Второе направление – это знакомство с разными формами совместной деятельности детей и взрослых и формами самостоятельной детской деятельности: игры-драматизации, кукольный театр, игры-спектакли, изготовление атрибутов для спектаклей.

Аналогичным образом структурируются задачи по музыке и музыкальной деятельности. Так, раздел «Музыкальная азбука» дает общие представления о музыкальных инструментах, о свойствах музыкальных звуков, об их выразительной способности. Кроме этого, формулируются отдельные задачи, связанные с восприятием музыки, пением, движением под музыку, музицированием, если детей учат играть на простых инструментах. Собственное музыкальное творчество детей подразделяется на песенное, танцевальное и игровое. Задачи по каждому из этих разделов определяются для каждой возрастной группы отдельно.

Помимо поставленных задач, программный модуль содержит развернутую педагогическую технологию. По каждому виду искусства и художественной деятельности авторы предлагают подробное описание форм организации занятий, среди которых есть и фронтальные, и групповые, и индивидуальные. Предлагаются также варианты перспективного планирования и конспекты занятий по всем видам художественной деятельности. Программа содержит также диагностические задания по развитию разных видов художественной деятельности, сценарии развлечений, праздников, музыкальных игр, а также приложения с вопросами и анкетами, адресованные воспитателю для самоанализа своей деятельности.


Просмотров: 4880
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • «В мире природы»
  • «Расту здоровым»
  • В чем своеобразие проявления чувства комического и прекрасного у дошкольников?
  • В.В. Давыдов. Психологические проблемы процессы обучения младших школьников
  • Вальдорфская педагогик
  • Гарбузов Николай Александрович (1880 – 1955)
  • Клещев Сергей Васильевич (1902 – 1944)
  • Конструктивная деятельность
  • Лисина Мая Ивановна (1929 – 1983)
  • Музыкальная психология
  • О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях
  • Общая психологическая характеристика деятельности
  • Особенности развития внимания у дошкольников
  • Программа «Детский сад – дом радости»
  • Программа «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой
  • Программа «Дружные ребята»
  • Программа «Золотой ключик»
  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Программа «Радуга»
  • Программа «Развитие» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Баренцева и др.)
  • Программа «Содружество»
  • Программа «Я – Ты – Мы»
  • Психология искусства
  • Психология сценического искусства
  • Сенсорные эталоны
  • Система «РОСИНКА»
  • Социология искусства
  • Средства воспитания
  • Творчество детское
  • Трудовая и учебная деятельность младшего школьника



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь