Средства воспитания

С точки зрения философской средством обычно называют все то, что использует человек в процессе движения к цели. Средства располагаются вне субъекта, заимствуются и извне для реализации деятельности, получения ее наиболее предпочитаемого результата, для усиления и повышения качества деятельности и отдельных ее элементов.

Роль средства может выполнять любой объект окружающей действительности: предметы и ценности материальной культуры, природные явления, достижения науки и техники, живая и неживая природа; разнообразные виды деятельности, человек и группы людей, знаковые символы... Средства воспитания в современной педагогике трактуются по-разному, оттеняя различные аспекты их понимания. «Средства воспитания, – считает Т.А. Стефановская, – виды деятельности, типичные для данного возраста; среда в педагогическом плане (микросреда); предметы, приспособления для осуществления какой-либо деятельности» (СНОСКА: Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998. С. 225).

Средства воспитания являются «инструментарием» материальной и духовной культуры, который используется для решения воспитательных задач. К средствам относятся:

  • знаковые символы;
  • материальные средства;
  • способы коммуникации;
  • мир жизнедеятельности воспитанника;
  • коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания;
  • технические средства;
  • культурные ценности (игрушки, книги, произведения искусства...);
  • природа (живая и неживая).

Просмотров: 2219
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • 1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта
  • 1.4. Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта
  • 3.2. Психологические особенности двигательных навыков
  • 9.8. Основы планирования психологической подготовки спортсменов к соревнованиям
  • Алогизм
  • Воспитательное воздействие и методический прием
  • Выбор воспитательных средств
  • Знак (в психологии)
  • Культура массовая
  • Метод воспитания
  • Музыкальная психология
  • Неосознанные средства воспитания
  • Объект и предмет исследования социальной педагогики
  • Основные категории педагогики
  • Основные функции педагогической деятельности
  • Педагогика действия
  • Понятие трудового коллектива
  • Противозачаточные средства. Спермициды
  • Рычаг управления
  • Своеобразие педагогической деятельности
  • Связь педагогики с другими науками
  • Система социокультурная
  • Средства воспитания
  • Средства обучения
  • Средства педагогические
  • Сурдопедагогика
  • Сущность и структура педагогического процесса
  • Тифлопедагогика
  • Урок
  • Финансы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь