Вальдорфская педагогик

Вальдорфская педагогика – это международное культурно-образовательное движение, основанное философом Рудольфом Штейнером.

Целью вальдорфской педагогики является создание равных условий для детей с различными способностями и социальным происхождением, развитие скрытых способности и свойств ребенка.

Подход к человеку как единому целому является главным педагогическим принципом на всех стадиях вальдорфской школы.

Процесс обучения строится в соответствии с возрастными особенностями ребенка и существенно изменяется при переходе от первого семилетия жизни ребенка ко второму и от второго – к третьему.

Педагоги и теоретики вальдорфской школы считают, что первая большая эпоха воспитания ребенка примерно до семилетнего возраста определяется тем, что в ребенке душа и дух еще не пришли к внутреннему самосознанию – они гораздо теснее, чем в дальнейшей жизни связаны с процессами телесного развития ребенка. Сознание ребенка и его переживания зависят от того, какие впечатления из окружающей жизни он воспринимает своими чувствами. Основная форма научения в этот период жизни – сначала непосредственное, а затем косвенное подражание. Подражательная деятельность влияет на развитие элементарных навыков, на формирование ориентировок в окружающем.

Один из принципов вальдорфской педагогики – принцип авторитета. Дети учатся в диалоге, но подражают тому, кому хотят, кто завоюет их доверие.

В вальдорфской школе и детском саду одинаковое внимание уделяется развитию мыслительной, эмоциональной и волевой сторон личности. Какие-либо предметы или виды деятельности не имеют преимущества перед другими. Наряду с теоретическими науками идут занятия прикладными и художественными видами деятельности, поскольку именно искусство рождает целостное мировосприятие, а образное мышление естественно для ребенка. Художественные дисциплины – живопись, скульптура, лепка, драматическое искусство, игра на различных музыкальных инструментах – занимают большое место в занятиях.


Просмотров: 3968
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • Адаптация к школе
  • Влияет ли быстрое удовлетворение потребностей ребенка на развитие его речи?
  • Детские рисунки и выводы о развитии ребенка
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • Когнитивная готовность ребенка к обучению в школе
  • Коммуникативная готовность к обучению в школе
  • Люблинская Анна Александровна (1903 – 1983)
  • Младенческий возраст
  • Младший школьный возраст
  • Объект и предмет исследования социальной педагогики
  • Особенности развития внимания у дошкольников
  • Педагогика Марии Монтессори
  • Познавательное развитие детей младшего школьного возраста
  • Понятие о педагогике как науке
  • Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
  • Предмет педагогики
  • Примерная схема характеристики ребенка
  • Программа «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой
  • Программа «Золотой ключик»
  • Психологические особенности начального этапа обучения
  • Психология жизненного пути
  • Связь педагогики с другими науками
  • Сикорский Иван Алексеевич (1842 – 1919)
  • Система Фребеля
  • Ситуативно-личностное общение ребенка со взрослым (первое полугодие жизни)
  • Теории происхождения способностей. Способности и задатки
  • Теории развития социального инстинкта у ребенка
  • Технологии развивающего обучения
  • Трудовая и учебная деятельность младшего школьника
  • Штайнер, Штейнер (Steiner) Рудольф (1861 – 1925)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь