|
Ситуативно-личностное общение ребенка со взрослым (первое полугодие жизни)Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – Москва: Институт практической психологии, 1996. – 304 с. Ситуативно-личностное общение ребенка со взрослым (первое полугодие жизни)Эту форму общения можно наблюдать, когда дети еще не овладели хватательными движениями целенаправленного характера... Взаимодействие со взрослыми разворачивается в перовые месяцы жизни детей на фоне своеобразной общей жизнедеятельности: младенец еще не владеет никакими приспособительными видами поведения, все его отношения с окружающим миром опосредствованы взаимоотношениями с близкими взрослыми, которые обеспечивают выживание ребенка и удовлетворение всех его первичных органических потребностей. В развитом виде ситуативно-личностное общение имеет у младенца вид «комплекса оживления» – сложного поведения, включающего в виде компонентов сосредоточение, взгляд в лицо другого человека, улыбку, вокализации и двигательное оживление. Общение младенца со взрослыми протекает самостоятельно, вне какой-либо другой деятельности и составляет ведущую деятельность ребенка данного возраста. Операции, с помощью которых осуществляется общение в рамках первой формы этой деятельности, относятся к категории экспрессивно-мимических средств общения. Ситуативно-личностное общение имеет большое значение для общего психического развития ребенка. Внимание и доброжелательность взрослых вызывают у детей яркие радостные переживания, а положительные эмоции повышают жизненный тонус ребенка, активизируют все его функции. Помимо такого неспецифического влияния общения в лаборатории установлено и прямое воздействие этой деятельности на развитие психики детей. Для целей общения детям необходимо научиться воспринимать воздействия взрослых, и это стимулирует формирование у младенцев перцептивных действий в зрительном, слуховом и других анализаторах. Усвоенные в «социальной» сфере, эти приобретения начинают затем использоваться и для знакомства с предметным миром, что приводит к общему значительному прогрессу когнитивных процессов у детей. Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Возрастная психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
Диалог бабушки и внучки! Такое видео вызывает смех сквозь слезы…
Видео: малютка и бабуля обсуждают жизнь — умора
Пока не стукнул инсульт и не лопнул сосуд, возьмите за правило...
Не смейте выбрасывать зажимы от хлебных упаковок: они бесценны
Паразиты и глисты вылезут комом, если добавить в воду 5%-ый...
Чтобы потенция всегда была крепкой, делайте это раз в день!
|
Пышнотелая танцовщица заставила зал замереть! Только посмотрите
Галкин и Пугачева станцевали зажигательный танец на Кипре
Девушка из г Колумбус опозорилась на всю Беларусь! Видео ошеломит
Невероятно, это едкое растение восстанавливает суставы за 7 дней!
Врачи скрывали! Диабет исчезнет за 3 суток, а сахар будет в норме
Пока не стукнул инсульт и не лопнул сосуд, возьмите за правило...
Этот танец невесты оставит вас без слов! Пересмотрела 10 раз!
Позвали Таню, и жены начали уводить мужей. Не стесняется стыдобы
|