Что такое «комплекс оживления»?

  • Что такое «комплекс оживления»?
  • Какова роль взрослого на этом этапе развития ребенка?
Ответ

«Комплекс оживления» – это особая эмоционально-двигательная реакция ребенка, обращенная к взрослому. Ребенок сосредоточивает взгляд на взрослом, улыбается ему, оживленно двигает ручками и ножками, издает тихие звуки.

Появление «комплекса оживления» свидетельствует о переходе ребенка на новый этап развития – младенчество.

«Комплекс оживления» важен для развития речи ребенка, его эмоций, движений, а на их основе психического развития.

Взрослый является посредником между ребенком и окружающим его миром. Жизнь младенца целиком зависит от взрослого, который удовлетворяет растущую потребность младенца в разнообразных впечатлениях.


Просмотров: 9189
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • В какой последовательности развивается речь малыша?
  • Влияет ли быстрое удовлетворение потребностей ребенка на развитие его речи?
  • Детские рисунки и выводы о развитии ребенка
  • Как взрослый должен удовлетворять потребность младенца в общении?
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • Какова роль взрослого в период развития дошкольника?
  • Какое влияние оказывает речь взрослого на развитие психики ребенка?
  • Карта психологического изучения ребенка
  • Комплекс неполноценности
  • Комплекс оживления
  • Комплекс Эдипа
  • Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
  • Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
  • М.И. Лисина. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни
  • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
  • Младенчество: истоки личностного отношения к себе и к другому
  • Можно ли применять тесты, чтобы выявить уровень умственного развития ребенка?
  • Общая характеристика психического развития детей преддошкольного и дошкольного возраста
  • Подготовительный этап – довербальное развитие общения
  • Почему новорожденные брыкаются ручками и ножками?
  • Психологический симбиоз
  • Развитие изобразительных способностей у детей
  • Развитие отношений между взрослым и ребенком
  • Ситуативно-личностное общение ребенка со взрослым (первое полугодие жизни)
  • Словоизменения в речи детей
  • Теории развития социального инстинкта у ребенка
  • У кого лучше развито воображение: у взрослого или у ребенка?
  • Узнает ли себя ребенок в зеркале?
  • Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка грудного возраста действовать с предметами, игрушками?
  • Щелованов Николай Матвеевич (1892 – 1981)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь