загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Аутотренинг «Волшебный лес»
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Кандыба Виктор - Криминальный гипноз. В двух томах. Том 1
Ковалев В. Мечты и цели (Азбука дистрибьютора)
Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.
Коммуникативные упражнения
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Особенности старшего подросткового возраста
Сергеечева Валентина. Азы общения стратегия и тактика
Тест «установление закономерностей»
Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
Тренинг «Сплочение коллектива»
Упражнение «Мотивация»
Упражнения разминки
Физминутка «Самолеты загудели»
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Юнг Карл Густав. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)

Технологии развивающего обучения

В основе технологий развивающего обучения лежит теория, которая берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и др. Научное обоснование теории она получила в трудах Л.С. Выготского, который выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития учащихся.

Идеи Л.С. Выготского были разработаны и обоснованы в рамках психологической теории деятельности А.Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным и др.). В результате пересмотра традиционных представлений о развитии и его соотношении с обучением на первый план было выдвинуто становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности.

Свое дальнейшее развитие теория развивающего обучения получила в экспериментальных работах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. В их концепциях обучение и развитие предстают как система диалектически взаимосвязанных сторон одного процесса. Обучение признается движущей силой психического развития ребенка, становления у него всей совокупности качеств личности. В настоящее время в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий, отличающихся целевыми ориентациями, особенностями содержания и методики.

Под развивающим обучением, по мнению В.В. Давыдова, понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка. Л.С. Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Он выделял два уровня в развитии ребенка:

  1. сферу (уровень) актуального развития – уже сформировавшиеся качества и то, что ребенок может делать самостоятельно;
  2. зону ближайшего развития – те виды деятельности, которые ребенок пока еще не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми может справиться с помощью взрослых.

Зона ближайшего развития – большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве.

Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.


Просмотров: 2328
Категория: ПЕДАГОГИКА






Другие новости по теме:

  • Биогенетическая концепция личности
  • Виды профессионально-педагогической деятельности
  • Выготский Лев Семенович
  • Давыдов Василий Васильевич (1930 – 1998)
  • Дидактические системы
  • Закон взаимосвязи обучения, воспитания и развития
  • Зона ближайшего развития
  • Информационные технологии в педагогике
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • Классификация методов обучения
  • Кудрявцев Товий Васильевич (1928 – 1987)
  • Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
  • Мейман Эрнст
  • Мейман Эрнст (1862 – 1915)
  • Менчинская Наталья Александровна (15.01.1905 – 06.07.1984)
  • Педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация
  • Предмет педагогики
  • Принципы дидактики
  • Проблемы обучения и развития и проблемы развивающего обучения
  • Программа «Развитие» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Баренцева и др.)
  • Психология обучения
  • Развивающее обучение по Л.В. Занкову
  • Смысловая педагогика
  • Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Сущность проблемно-развивающего обучения
  • Теории происхождения способностей. Способности и задатки
  • Технология проблемного обучения
  • Эльконин Даниил Борисович
  • Этапы обучения
  • Этапы процесса обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь