Смысловая педагогика

направление в теории и практике обучения, раздел современной психологии образования. Первоначально возникшая как вариант гуманизации обучения, основанный на идеях гуманистической психологии, С. п. ставила целью сделать обучение личностно значимым, безоценочным со стороны обучающих, направленным не только на усвоение знаний, но и на обретение смыслов как элементов личного опыта. Эмпиричность С. п. обусловлена тем, что используемая в ней теоретическая модель личности построена в результате переноса в психологию принципов и результатов личностно центрированной терапии. Это во многом определило трудности реализации С. п.

Современный этап развития С. п. обусловлен определившимся социальным заказом к теории и практике обучения, предполагающим разработку образовательных программ, адекватных актуальным задачам развития общества. С другой стороны, развитие С. п. стимулируется постепенным выходом психологии за пределы традиционных объяснительных схем, ее переходом в постклассическую стадию развития. Онтологизация психологии, сопровождающаяся отказом от гносеологической формулы, жестко разделяющей субъект и объект, меняет предмет науки. На первый план выходит многомерный, смысловой, системный мир личности, обусловливающий смысловое и системное строение сознания.

Порождение субъективного мира личностью, его становление, формирование составляет суть проблемы развития личности в онтогенезе, которая понимается как проблема становления собственно человеческого в человеке. Новое понимание смысла как психологической категории позволяет преодолеть как субъект-объектное расчленение сознания, свойственное классической психологии, так и субъект-объектную нерасчлененность его в феноменалистической психологии. Открывающиеся закономерности становления человеческого в человеке, этапов и уровней в формировании субъективного мира личности и ее сознания позволяют переосмыслить существующие представления о критических точках и сензитивных периодах психического развития. С. п. способствует решению проблем сопряжения учебно-воспитательных воздействий с закономерностями образования многомерного и смыслового мира личности как основания формирующегося целостного смыслового сознания.
Просмотров: 1334
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Педагогика » Педагогический словарь




Другие новости по теме:

  • Авиационная психология
  • Борисова Елена Михайловна (1945 – 2002)
  • Будилова Елена Александровна (1909 – 1991)
  • Бюлер Шарлотта
  • Бюлер Шарлотта (1893 – 1974)
  • Выготский Лев Семенович
  • Гербарт Иоганн
  • Гербарт Иоганн (1776 – 1841)
  • Гуманизация образования
  • Дидактика: теория и практика обучения (образования)
  • Законы акмеологические
  • Кудрявцев Товий Васильевич (1928 – 1987)
  • Личность и ее структура
  • Нюттен Жозеф (1909 – 1988)
  • Педагогика высшей школы
  • Педагогическая психология
  • Потебня Александр Афанасьевич (1835 – 1891)
  • Предисловие - Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии
  • Предмет педагогики
  • Принципы социальной педагогики
  • Психология обучения
  • Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов
  • Сущность социальной педагогики как науки и практической дисциплины
  • Технологии развивающего обучения
  • Уильям Джемс
  • Функции педагогики
  • Функциональная психология
  • Харьковская психологическая школа
  • Холлингворт (Hollingworth) Лета Стеттер (1886 – 1939)
  • Целостная психология



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь