Выготский Лев Семенович

Выдающийся российский (советский) психолог, известный исследованиями и теориями развития и структуры человеческого сознания. Выготский основывал свою концепцию, руководствуясь как экспериментальными, так и культурными фактами, так как, по его мнению, обращение только к генетическим или только к средовым факторам имеет небольшое научное значение. Наибольшую извесность приобрели его теория знаков, которая объясняет, каким образом происходит интериоризация языка у ребенка в ходе его культурного развития, идея о различных генетических корнях мышления и речи, а также представления о зоне ближайшего развития у ребенка.

Работы Выготского были прерваны очень рано вследствие его смерти от туберкулеза. В течение многих лет они оставались малоизвестными в мире, да и в российской психологии о них зачастую умалчивали. В Советском Союзе это было результатом сталинских репрессий, направленных против так называемой педологии (науки о ребенке, строившейся на основе применения психодиагностических тестов). На Западе его работы долгое время недооценивались вследствие господства бихевиористских концепций, которые он критиковал за их недооценку роли сознания. В настоящее время он считается классиком мировой психологии, внесшим наибольший вклад (наряду с Ж.Пиаже) в теорию психического развития.


Просмотров: 1635
Категория: ПЕРСОНАЛИИ




Другие новости по теме:

  • Боулби (Bowlby) Джон (1907 – 1990)
  • Будилова Елена Александровна (1909 – 1991)
  • Бюлер Шарлотта
  • Бюлер Шарлотта (1893 – 1974)
  • Василейский Серафим Михайлович (1888 – 1961)
  • Выготский Лев Семенович (1896 – 1934)
  • Детская психология
  • Залкинд Арон Борисович (1886 – 1936)
  • Запорожец Александр Владимирович
  • Зейгарник Блюма Вульфовна (1900 – 1988)
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
  • Леонтьев Алексей Алексеевич (1936 – 2004)
  • Лурия Александр Романович
  • Люблинская Анна Александровна (1903 – 1983)
  • Поршнев Борис Федорович (1905 – 1972)
  • Проблемы обучения и развития и проблемы развивающего обучения
  • Речь и язык
  • Сахаров Леонид Соломонович (1900 – 1928)
  • Синкретизм (в психологии)
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Смысловая педагогика
  • Теории развития социального инстинкта у ребенка
  • Технологии развивающего обучения
  • Условия и движущие силы психического развития детей
  • Харьковская психологическая школа
  • Холл Стенли
  • Холл Стенли (1846 – 1924)
  • Шиф Жозефина Ильинична (1904 – 1978)
  • Эльконин Даниил Борисович



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь