Синкретизм (в психологии)

(от греч. syn – с, вместе и лат. cresco – расту, увеличиваюсь) – особенность мышления и восприятия ребенка раннего и дошкольного возрастов. Проявляется в тенденции связывать между собой разнородные явления без достаточного внутреннего основания. Э. Клапаред назвал синкретическим детское восприятие из-за схематичности и слитности его структуры: выделяются лишь общие контуры воспринимаемого объекта, без анализа его частей и свойств. П.П. Блонский определял С. как «бессвязмую связность детского мышления». Ж. Пиаже считал С. основной характеристикой детского мышления, объясняющей неспособность ребенка к логическому рассуждению из-за тенденции заменять синтез соположением.

Л.С. Выготский определял С. как стремление ребенка замещать недостаток объективных связей переизбытком субъективных и принимать связь впечатлений за связь вещей. По Л.С. Выготскому, синкретические обобщения – первая стадия в развитии значения слова, которая характеризуется диффузным, ненаправленным переносом значения слова на ряд внешне связанных, но внутренне не объединенных между собой объектов. С точи зрения Л.С. Выготского, С. имеет огромное значение как фактор дальнейшего развития детского мышления, т.к. синкретические связи – основа для дальнейшего отбора проверяемых практикой и соответствующих действительности связей.
Просмотров: 2313
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь




Другие новости по теме:

  • Анализ и синтез
  • Восприятие ребенка раннего возраста
  • Выготский Лев Семенович
  • Жан Пиаже
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
  • Л.В. Запорожец. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности
  • Л.С. Выготский. Воображение и его развитие в детском возрасте
  • Люблинская Анна Александровна (1903 – 1983)
  • Мейман Эрнст
  • Мейман Эрнст (1862 – 1915)
  • Наблюдение
  • Наглядно-действенное мышление
  • Операции мышления
  • Операция (в психологии)
  • Основные виды мышления
  • Пиаже (Piaget) Жан (1896 – 1980)
  • Проблемы обучения и развития и проблемы развивающего обучения
  • Программа «Развитие» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Баренцева и др.)
  • Психологический симбиоз
  • Развитие личности ребенка-дошкольника
  • Развитие мышления ребенка раннего возраста
  • Развитие отношений между взрослым и ребенком
  • Речь и язык
  • Соловьев Иван Михайлович (1902 – 1986)
  • Теории мышления в психологии
  • Теории развития социального инстинкта у ребенка
  • Уильям Штерн
  • Шардаков Михаил Николаевич (1895 – 1961)
  • Штерн (Stern) Вильям Луис (1871 – 1938)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь