Жан Пиаже

Родился 9 августа 1896 года в Невшателе (Швейцария), умер 16 сентября 1980 года в Женеве. Швейцарский психолог. Выдвинул концепцию стадиального развития психики. В первых работах ("Речь и мышление ребенка", 1923) детально проанализировал качественную специфику детского мышления. Используя метод клинической беседы, выдвинул, опираясь на суждения ребенка, положение о том, что главной отличительной характеристики его познавательной деятельности является эгоцентризм, в силу которого он смешивает субъективное и объективное, переносит свои внутренние побуждения на реальные связи вещей. В мышлении ребенка обнаруживаются и такие особенности, как магия (словам и жестам придается сила воздействия на внешние предметы), анимизм (эти предметы наделяются сознанием и волей), артифициализм (явления окружающего мира считаются изготовленными людьми для своих целей). Эти свойства мышления отражаются в эгоцентрической речи. ребенка, выражающей "логику чувств" и не выполняющей коммуникативной функции. Эгоцентризм преодолевается благодаря социализации. В дальнейшем П. пересмотрел этот взгляд, разработав особую логическую систему, позволяющую описать развитие психики ребенка. как трансформацию совершаемых, им действий (операций). Из системы реальных внешних действий (сенсомоторный интеллект), которые координируются в целостные системы и, превращаются в действия внутренние (Интериоризация). возникает логико-математический строй человеческого познания. Для этого действия должны приобрести особые признаки и превратиться в операции. Сенсомоторная и дооперациональная стадии сменяются операциональной. Взаимозависимость операций, их обратимость (для каждой операции имеется противоположная либо обратная ей операция) создают устойчивые и вместе с тем подвижные целостные структуры. От стадии конкретных операций (которую Пиаже датировал младшим школьным возрастом) мышление переходит на стадию формально-логических операций, завершающуюся к 15 годам ("Психология интеллекта", 1946). Принципы операциональной концепции интеллекта Пиаже считал ключевыми для понимания эволюции мышления в различные исторические эпохи и для различных областей знания, разработав, исходя из этого положения, особое направление исследований, названное им генетической эпистемологией.


Просмотров: 1734
Категория: ПЕРСОНАЛИИ




Другие новости по теме:

  • 2.3. Особенности мыслительной деятельности
  • А.Н. Леонтьев. К теории развития психики ребенка
  • Алексей Николаевич Леонтьев
  • Выготский Лев Семенович
  • Запорожец Александр Владимирович
  • Знак (в психологии)
  • Индивидуальные особенности мышления. Характеристика основных качеств ума
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • Клапаред (Claparede) Эдуард (1873 – 1940)
  • Когнитивная психология
  • Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
  • Леви-Брюль Люсьен (1857 – 1939)
  • Леонтьев Алексей Николаевич (1903 – 1979)
  • Люсьен Леви-Брюль
  • Наглядно-действенное мышление
  • Операции мышления
  • Операциональная концепция Ж. Пиаже
  • Операция (в психологии)
  • Патологии мышления
  • Первичное и вторичное учение
  • Пиаже (Piaget) Жан (1896 – 1980)
  • Природа мышления
  • Развитие мышления ребенка раннего возраста
  • Синкретизм (в психологии)
  • Соколов Александр Николаевич (10.10.1911 – 17.07.1996)
  • Теории мышления в психологии
  • Теории развития социального инстинкта у ребенка
  • Уильям Штерн
  • Умственное развитие младшего школьника
  • Штерн (Stern) Вильям Луис (1871 – 1938)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь