Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Этот танец невесты оставит вас без слов! Пересмотрела 10 раз!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Сексолог: "Один раз сделайте это и Ваша потенция будет как в 19!"
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Сделал так – колени не болят уже 5 лет. Запишите мой рецепт
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Видео с выпускного "убило" всех родителей: кто это заснял?!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Чтобы потенция всегда была крепкой, делайте это раз в день!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Этот танец невесты оставит вас без слов! Пересмотрела 10 раз!



Принципы дидактики

Процесс обучения – это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе методов и форм обучения и т.п.

Принципы обучения – это историческая и одновременно социальная категория. Они совершенствуются в зависимости от исторических особенностей развития общества, от уровня развития науки и культуры в нем. Впервые принципы обучения были сформулированы великим чешским педагогом Я.А.Коменским в его «Великой дидактике» в 1632 г.

Иногда принципы рассматриваются не как основополагающие положения процесса обучения, а как некие «рабочие инструменты в руках обучающего», с помощью которых можно лишь «натаскать» учащегося, не дав ему возможности сознательно овладеть определенной суммой знаний. В других случаях принципы рассматриваются с житейских, упрощенных позиций. Так, например, выдвигается принцип «практичности» вместо «связи теории с практикой».

В обыденной жизни мы очень часто говорим о принципе интереса. Интерес, действительно, играет большую роль в процессе обучения, но возводить его в дидактический принцип нельзя, потому что недопустимо, чтобы один изучал только математику (она ему интересна), а другой только литературу в процессе общеобразовательной подготовки учащихся в школе. Интерес должен формироваться к самому процессу учения, познания, а не только к содержанию изучаемого материала.

Таким образом, нельзя подменять дидактические принципы житейскими понятиями интереса, практичности, легкости и т.д. При таком подходе принципы как бы подменяются системой методических правил, которые позволяют лишь выработать у учащихся определенных, механически выполняемых умений и навыков.

В учебном процессе все дидактические принципы очень тесно переплетаются и порой невозможно четко определить, какой из них лежит в основе обучения. Однако они дают возможность осуществлять обучение таким образом, чтобы оно соответствовало логике познания как такового. Специфические связи и взаимообусловленность отдельных элементов процесса обучения осуществляются при соблюдении: сознательности и активности обучающихся; наглядности обучения; систематичности и последовательности; доступности обучения; прочности овладения знаниями, умениями и навыками; научности обучения; связи обучения с жизнью (теории с практикой); индивидуального похода к обучающимся.

Из принципов обучения вытекают правила обучения, отражающие более частные положения того или иного принципа, т.е. каждый дидактический принцип имеет свои конкретные правила реализации. Если принципы обучения распространяются на весь процесс обучения, то правила только на отдельные его стороны, этапы, компоненты. Например, принцип систематичности и последовательности в обучении включает в себя такие правила, как связь вновь изученного с ранее изученным, изложение изучаемого материала по частям, последовательное закрепление приобретенных знаний.

Все принципы дидактики в своем единстве объективно отражают важнейшие закономерности процесса обучения.


Просмотров: 2415
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • 2.7. Дидактические принципы
  • Вид обучения
  • Выбор методов обучения
  • Групповое обучение
  • Дидактика: теория и практика обучения (образования)
  • Классификация методов обучения
  • Классно-урочная система
  • Организация процесса обучения
  • Педагогика высшей школы
  • Педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация
  • Педагогические законы, закономерности, принципы и правила
  • Понятие метода обучения
  • Правила обучения
  • Предмет педагогики
  • Принцип доступности
  • Принцип индивидуального подхода к обучающимся в условиях коллективной работы
  • Принцип научности
  • Принцип связи теории с практикой
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип сознательности и активности
  • Психология обучения
  • Реализация дидактических принципов в предметных методиках
  • Саганская система обучения
  • Сурдопедагогика
  • Технология проблемного обучения
  • Тифлопедагогика
  • Форма организации обучения
  • Характеристика основных категорий педагогической антропологии
  • Характеристика принципов дидактики
  • Этапы процесса обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       



    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Врачи поражены! Вся боль из колен и суставов спадает уже к утру
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Продукт, который восстанавливает суставы на 100: Это обычный
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    97-летний кардиолог: Если давление выше 130\90, выпейте 2 ложки…
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Единственный продукт, который проникает в суставы на 100%, это
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Кардиологи не ожидали, но эта вкуснятина очищает сосуды за ночь!
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Танец выпускников взорвал интернет: Смотреть до конца!



    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.

    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Танец на выпускном взорвал сеть: смотреть без детей
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Пьяные что ли? Пугачева с мужем шокировали своим развратом
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    1 чайная ложка на ночь и все - потенция сильнее, чем в 20 лет
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Природный "убийца" диабета: сахар не поднимается выше 4,6 ммоль/л
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Пенсионерка: "Мне 98, а суставы как в 16 лет! На ночь мажу…
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Женатым лучше не смотреть: танец роскошной Татьяны (видео)
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Девушка из г Колумбус опозорилась на всю Беларусь! Видео ошеломит
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Эта штука вытягивает всю боль из колен и суставов за 3 дня!






    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь